Найти тему

Определяем неисправности и причины поломки АКПП

Признаки неисправности АКПП различны, т.к. узлов и механизмов в автотранспортном средстве множество и зачастую без специализированного оборудования выявить причину невозможно. Например, если проблема кроется в гидроблоке, появляются толчки при переключении передач. Чем дольше эксплуатировать машину, тем больше усугубляется проблема, толчки становятся чаще и резче. На ТС, где при движении не переключается одна из передач, ехать нельзя. Машину, на которой полностью заблокированы переключения режимов работы коробки, транспортируют до автотехцентра при помощи эвакуатора.

  • Типичной причиной неисправности автотрансмиссии являются кулисы рычага. Это свойственно коробкам старого типа, с механической связью селектора напрямую с трансмиссией. Ремонт в этом случае заключается в замене сломанного селектора и кулисы. У отдельных модификаций коробки починка проводится без демонтажа, что сокращает время и упрощает замену детали.
  • Подтекающие масло – распространенная неисправность АКПП. Масло вытекает из-под уплотнительных прокладок. В этом случае владелец машины обнаруживает подтеки на коробке передач (это легко заметить при осмотре на подъемнике или в гаражной яме). Ремонт подразумевает замену уплотнительных прокладок и трансмиссионного масла. Эта процедура не занимает много времени и осуществляется достаточно просто.
  • Причина неисправной АКПП может скрываться в блоке управления. В некоторых случаях он неправильно выбирает обороты для переключения передач или сам блокирует функционирование коробки. Поломка, связанная с электрической частью трансмиссии, устраняется путем замены сломанных блоков и управляющих шлейфов.
  • Неполадки с гидроблоком – не последняя причина поломки автоматической коробки. Они возникают при неправильной эксплуатации АКПП, например, когда начать движение на непрогретом авто. Вибрации, рывки, удары – все это симптомы не достаточно прогретой коробки передач; машина не готова к движению, особенно в холодное время года. Чем чаще эксплуатировать ТС в таком режиме, тем дольше каждый раз требуется времени на прогревание коробки, что в итоге приводит к отказу движения. На современных марках дефект гидроблока сигнализируется на бортовом компьютере.
  • Причина скрывается в гидротрансформаторе, если при движении на средней скорости присутствуют вибрации, шумы, стук, шуршание. На 60 км/ч страдает динамика авто, при замене масла в трансмиссии наблюдается обильная стружка в поддоне. В ходе ремонта обычно заменяют фрикционные пары, лопатки шестерен, уплотнительные сальники, подшипники. Ремонт гидротрансформатора стоит недешево и чтобы избежать этого, лучше пользоваться универсальным советом – своевременно менять жидкость ATF для автоматических трансмиссий.

Поводы для диагностики АКПП

-2

Внимательный автовладелец обязательно заметит малейшие странности в поведении ТС. Предпосылками для обращения в автотехцентр для диагностики узла должны стать:

  • Не переключается одна из передач.
  • Переключение происходит рывками, задержками.
  • При переключении наблюдается шуршание, вибрация.
  • Слышны посторонние звуки при движении, стуки, шумы.
  • Автомобиль не двигается.

Выявление хотя бы одного из этих признаков должно стать поводом приехать на диагностику. И хотя в последние годы автопроизводители интегрируют достаточно надежные системы переключения передач и значительно снизилась статистика поломок трансмиссии, автовладельцы российских и иностранных марок не застрахованы от неисправностей.

Ремонт АКПП. Рекомендации от «ЯУЗА МОТОРС»

Специалисты «ЯУЗА МОТОРС» в ходе диагностики автоматической коробки передач проверяют:

  • уровень и состояние трансмиссионного масла;
  • ошибки в блоке управления;
  • по итогу выдают точные указания по ремонту.

Встроенные автоматические датчики в отдельных случаях прямо локализуют неисправность АКПП. Например, сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, перегреве масла, проблемах с переключением ступеней. Большинство сообщений, как правило, носит общий характер, что затрудняет постановку точного диагноза дефекта. В таких обстоятельствах следует приехать в автотехцентр, где посредством профессионального компьютерного оборудования специалист выявит причину. Снятые коды неисправностей расшифровываются. Дополнительно мастер осмотрит коробку, демонтирует ее и только после вскрытия выявят достоверную причину поломки.

Чтобы продлить срок службы коробки передач, необходимо согласно регламенту проводить ее техническое обслуживание. Вторая наша рекомендация – заботиться об исправной службе транспортного средства и корректном функционировании его внутренних компонентов. В этом, в частности, помогут специалисты «ЯУЗА МОТОРС».

Мы выполняем ремонт любой сложности, вне зависимости от марки и модели машины, типа трансмиссии и причины поломки. У нас работают высококвалифицированные специалисты, проходящие ежегодное обучение по разным маркам. Помимо профессионализма мастеров клиенты отметят и другие наши преимущества:

  • Качество работ + гарантию 1 год на сервис;
  • Систему накопления бонусных баллов и оплату ими до 50% стоимости услуг;
  • Персональный подход

«ЯУЗА МОТОРС» – сеть сервисных автотехнических центров, созданная в 2005 году. Сегодня наша франшиза насчитывает 5 точек по Москве с филиалами на Таганке, в Бутово, Перово, Медведково и Митино.

Мы занимаемся ремонтом корпоративных парков;

Нам доверяют более 200 фирм;

Обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту;

Предоставляем годовую гарантию на работы.

Каждое СТО «ЯУЗА МОТОРС» – это современный техцентр, оснащенный оборудованием для диагностики и отладки автомобильных узлов и агрегатов. В частности мы проводим ремонт АКПП, для чего оснастили центр диагностическими тестерами, манометрами для проверки давления масла, измерительным оборудованием и др.

В процессе эксплуатации машины на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка. Вне зависимости от стоимости автомобиля, качества его сборки и гарантий бренда-производителя, износ трансмиссии неизбежен. Износ механизмов рано или поздно приводит к поломке запчасти, какой бы надежной она ни была.