В июле Жоодарбек помог девочке Полине с мамой добраться на операцию. Для него это был обычный заказ, но денег за поездку из Шереметьево до больницы он с них не взял. Вот что он рассказал о том дне и о том, почему водителям такси важно помогать людям.
Я был в Шереметьево. Прилетел заказ, подъезжаю, а там девушка в инвалидной коляске и мама. Коляска большая — ну у меня багажник тоже большой, загрузил, посадил, поехали. По дороге разговорились. Девочка Полина, везут на операцию. Денег не взял с них, я же просто помогаю, от всего сердца. Потом помогал ещё с сумкой, с чемоданами, всё отнёс внутрь. Полина и ее мама очень радовались. Когда человек радуется — на лице видно. Я тоже радовался, тепло было.
Дней через 20 начали писать журналисты, благодарственные письма присылали, а Яндекс на месяц мне комиссию снял — я очень благодарен за это. Я этого вовсе не ожидал, честно скажу, хотел обратно только комиссию за этот заказ.
Просто когда доброе дело делаешь — не ожидаешь же ничего взамен. Видел потом много комментариев от других водителей: «Я то же самое делал, я тоже так помогал». Слушай, если ты помог — иди помогай дальше, зачем об этом публично говорить?
Помню, в детстве хотел стать то ли врачом, то ли полицейским. Потом жизнь... Не получилось. Но всегда хотел помогать. Теперь вожу такси. Таксисты тоже людям помогают.
В такси я пришёл в 2015-м. До такси работал на стройке или в поварах. На стройке достали. «Кидали» всё время: то деньги не отдают, то отдают, но очень долго. Поэтому устроился в такси. Мне семью надо кормить — у меня жена, две дочки, два сына. И постоянно надо зарабатывать, а в такси деньги каждый день.
Первый заказ был на Войковской, с улицы Клары Цеткин в сторону Лермонтовского проспекта. У клиента была оплата картой — а я ошибся и взял с него наличными, около 1300 было. Вечером диспетчер позвонил, попросил вернуть, я вернул.
Выхожу обычно с утра, где-то с 6–7, на линии до 19–20 — и домой. Когда возвращаюсь и меня дети встречают — сразу забываю усталость, проблемы, играю часа два, общаюсь. На выходной прихватываю детей, жену: идём гулять или в торговый центр.
Я, кстати, люблю возить клиентов с детьми, у меня детских кресел два. Спокойно семейных возить... Проблем нет, хорошие все.
В такси часто попадаются хорошие люди. Если попадаются плохие, даже внимания не обращаю — просто довезу куда надо. Если, бывает, человек выпил, я с ним нормально разговариваю и он сразу понимает. Главное — по-человечески, а не характер показывать.
Вот на руку посмотри — видишь, пять пальцев не одинаковые: один толстый, другой худой, один длинный, один короткий. Люди то же самое. С разными характерами, с разными силами. Надо понимать.
Я плохих людей не могу изменить, я их только простить могу.
Главный кайф такси — чистый заработок. Зарабатываешь деньги и сразу их получаешь.
Помогать людям — тоже кайф: коллег могу довезти, дотолкать. Недавно еду, смотрю, коллега на аварийке стоит. Я затормозил, подошёл, выяснили, что солярка у него закончилась. Сели в машину, поехали на заправку, заправили его машину и завели.
Ещё недавно еду по трассе, мужчина и женщина с пробитым колесом стояли на дороге. Тормознул. Мужчина говорит, ключа нет, чтоб колесо снять, — а у меня целый набор. Помог, снял, поставил, закрутил. Мужчина потом спрашивает: «Сколько с меня?» А я: «Нисколько». Он настаивал, просил номер. Я дал телефон, но не привязанный к банку, просто номер. Он мне написал потом: «Жоор, скажи свой привязанный номер, хочу тебя поблагодарить». Я объяснил: «Слушай, если хочешь поблагодарить, когда в следующий раз на дороге увидишь кого-то — ему помоги».
Помогать друг другу — хорошо. Надо всегда помогать.
Подпишитесь на канал Для водителей, здесь много полезного и интересного!
🚕 20 историй водителей и курьеров, которые произошли в 2020 году