Ребенок не говорит, хотя уже давно пора. Может ещё разговорится?
Ребенок не отзывается на имя, не показывает глазки и носик, не знает где мяч, а где чашка. Может быть он просто ленивый?
Ребенок часто закатывает истерики, не интересуется сверстниками, не играет в игрушки, ведёт себя странно? Может перерастет?
Понимает все, но его самого понять невозможно - вроде пытается сказать, но ерунда какая-то получается. Почему так?
Умный парень, все знает, читает уже, но во рту такая каша! Может это пока нормально?
Вот Васе логопед все звуки за месяц поставил, а я своего уже полгода вожу, и что-то результатов не видно. Может быть логопед что-то не то делает?
Р французское - само исправится?
Я попыталась вспомнить самые распространенные вопросы и запросы родителей к специалисту в области коррекции - логопеду, дефектологу, специальному психологу, и тп. Преимущественно вопросы логопедические, я логопед, ко мне с такими вопросами и приходят. Собрала не для того, чтобы ехидно похмыкать - ну дают родители, совершенно очевидных вещей не знают! На то они и родители, чтобы не знать.
Они, возможно, специалисты в совершенно других областях, профи в родительстве, наконец, совершенно не разбирающиеся и не испытывающие желания разбираться в логопедии. Точно так же как я за хорошими фотографиями иду к профессиональному фотографу, не желая ничего слышать о моделях фотовспышек и балансе белого.
И ничего, фотограф глаза не закатывает - нууу, тупая! Точно так же и я не испытываю никакого чувства превосходства, в 50-й раз рассказывая про горловое Р. Это я в пятидесятый, а вот эта конкретная мама впервые слышит, и в ее жизни достаточно интересов и достижений помимо тонкостей фонетики.
Очень бывает противно вникать в то, что тебе вообще не близко, и неинтересно. Прекрасно понимаю. Заставь меня сейчас учить физику. Но если без знаний о фотокамерах никто не пострадает, то с логопедией немного иначе, к сожалению. Основы, нормы развития речи надо знать любым родителям. Нормы - и тревожные сигналы, красные флажки. Их немного, но лучше все же знать. Для чего? Чтобы не упустить время.
Многие родители очень удивляются, когда я говорю, что бывают неговорящие люди. Не дети, взрослые люди. И их много, даже если вы не видели ни разу ни одного. И среди этих людей есть как те, кто не заговорит никогда, несмотря ни на какие пляски и бубны, так и те, которые могли бы заговорить. Но им не помогли. Для коррекции бывает поздно, к сожалению .
Чтобы не было поздно - я и рассказываю ещё и ещё раз, когда ребенок должен все понимать, когда должен все говорить, когда должен все говорить понятно, когда должен чисто. Чтобы сверить часы. И больше вам ничего знать не обязательно. Вы либо пойдете к специалисту, и он уже разберётся, либо с облегченным вздохом забудете о логопедии, потому что вашему ребенку она не нужна.
Здесь, на этом канале рассказываю. Здесь http://logoped-olga.tilda.ws/записала вебинар, который называется "Норма или проблемы". Посмотрите - и сможете сами разобраться в состоянии ребенка, понять, нужна ли ребенку помощь, или его развитие находится в рамках возрастной нормы. На все вопросы, которые я озвучила в этом тексте - в вебинаре ответила. И не только на эти. Пусть все дети получат помощь своевременно.