Весь московский общественный транспорт станет экологически чистым через десять лет. Об этом 10 января на странице «ВКонтакте» объявил мэр Сергей Собянин. По его словам, обновление транспорта продолжится в том числе и в этом году. «Это важная городская программа, которую нельзя останавливать даже во время финансовых сложностей», — отметил глава города. Автобусный парк столицы обновлен на 100%, трамвайный — на 78%, метро — на 63%. Абсолютно новые поезда курсируют по МЦД: «Иволги», ЭП2Д и «Ласточки». Электробусный парк Москвы стал крупнейшим в Европе. Стоит отметить, что тренд на экологию касается и скорого появления в городах России, в том числе Москве, экологически чистых зон – с ограничением въезда в них некоторых транспортных средств. Ограничить въезд в столицу автотранспорта, который наносит вред экологии из-за высокой степени выброса выхлопных газов, предложили в Совете по правам человека. Москва идею поддержала, ведь в больших городах мира уже давно практикуют подобные нормы. Для того, чтобы европейская практика прижилась в России, всем автомобилям, находящимся в эксплуатации, следует присвоить экологический класс. Он должен быть отмечен заводом-производителем в соответствующем документе транспортного средства – техпаспорте. Уже с 1-го июля 2021 года каждый такой установленный знак, вне зависимости от того, какой экологический класс на нем указан, сможет закрыть движение для каждого автомобиля, в регистрационных документах которого запись об экологическом классе отсутствует. Обязанность определить экологический класс автомобиля, если он не прописан в документах, лежит на владельце. Для этого нужно обратиться в лабораторию, которая специализируется на выдаче заключений об экологическом стандарте автомобиля. Примерная стоимость такой процедуры составляет около 5 тысяч рублей. Заключение экспертизы необходимо предоставить в ГИБДД, чтобы там внесли новые данные в регистрационные документы – свидетельство о регистрации и ПТС. За это нужно будет внести госпошлину в сумме 850 рублей.
Напомним, что сейчас экологический контроль действует только на грузовые автомобили. Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением окружающей среды. С 2018 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых автомобилей: Для грузовых автомобилей с экологическим классом ниже ЕВРО-3 введен запрет на въезд и движение по центральной части города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом, а для грузовых автомобилей, чей класс ниже ЕВРО- 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него. Готова ли столица к координальным изменениям уже в этом году — пока неясно. Известно, что около 84% легковых автомобилей в России имеют экологический класс «Евро-4» и ниже (по состоянию на 1 января 2019 года).
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/eco-zone/