Любовь к кофе у меня прописана в шапке канала, к нонфику тоже – а тут я собрала комбо! Нонфик о кофейной компании, о которой, согласно опросам, знают 93% жителей Москвы:
ГОВАРД ШУЛЬЦ – КАК ЧАШКА ЗА ЧАШКОЙ СТРОИЛАСЬ STARBUCKS
Личное:
я не фанат старбаксовского кофе, так что никакое "фанатство" не повлияло на моё впечатление от книги. Однако это не мешает мне восхищаться брендом и культурой Старбакс. И, конечно, быть благодарной компании за то, что она представила миру тот тип кофеен, который мы все (ну, многие из нас) любим сегодня.
Теперь о книге.
В первую очередь, это история бизнес-успеха, поэтому здесь будет и битьё себя пяткой в грудь из серии «Ай да я!», и иногда нудноватые рассказы про выходы на биржу, рост бизнеса, финансовые показатели прибыли и т.д.
Но самое классное – после рассуждений о, например, падении акций, Шульц с такой же серьёзностью расскажет о СУПЕРВАЖНОЙ проблеме обезжиренного молока для кофе или будет в подробностях описывать преимущества тех или иных бумажных стаканчиков. После такого понимаешь, что человек находится на своём месте и даже снова начинаешь верить в то, что страсть может стать любимой работой.
Можно выстроить большую компанию, не потеряв при этом страсти к делу и индивидуальности, но это возможно только в том случае, когда все нацелено не на прибыль, а на людей и ценности.
Говард Шульц.
В маркетинге считается, что у каждой компании должна быть красивая легенда появления, а у Старбакс есть целое жизнеописание за авторством её президента.
Если вы хотя бы немного «в кофе», почитайте Шульца – о том, как из безграничной любви к кофе родилась международная компания, на которую теперь равняются кофейни по всему миру.