Возьми меня на ручки! - вырывается пес из вольера...Вырывается, едва кто-то распахнет калитку, он несется огромный черным, пушистым шаром и...прыгает на руки! На руки! Не просто передними лапами на грудь, что есть естественно и объяснимо, нет он отталкивается от земли и летит на тебя, в полной уверенности, что его подхватят. И мы подхватываем эту сорокакилограммовую собаченцию, едва ли не переламываясь в спине, каждый раз боясь упасть...Понимаете, какая штука - мы сами его этому научили. Год назад. Он тогда был таким славным, пушистым комочком. Таким милым няшей... "Кучум, ручки!" - хохотали мы. И он прыгал.
... То все присказка, не сказка
Новогодье наше было как всегда - гостевым. Много родственников, много разговоров. Родня родни, друзья родни... Но утро первого января - женское, сидим на кухне, перемывая посуду, под наливочку
Все разговоры о детях. Кто, где, как? Телефоны в ход пошли, похвастаться. Между делом - пельмени в кастрюлю, горячее с утра...Утро занимается лениво. В пластиковых окнах, мороза нет...Но в белесоватой дымке первого дня - крыши, крыши и дым столбом. Мороз..
-А я со своим ума не дам. Тридцать лет - ума нет, наверное не будет.
Семеновна подпирает кулаком щеку. Она у нас редкий гость. Горожанка. Семеновна - это прозвище. Из-за частушки , помните "Эх, Семеновна с горы катилася...юбка клеш на ней заворотилася".
Любимое музыкальное произведение нашей Семеновны. Прозвище это пожилой женщине в пору. А Семеновне едва за пятьдесят. Она моложава и подтянута. Она - парикмахер. Владелица небольшого бизнеса. Судьба у неё - роман пиши, мало будет. Впрочем, все мы девяностыми битые. Но...Семёновну с ног и они не свалили. Она, когда все полетело к черту, переучилась на крановщицу. А была воспитателем. Хорошая работа в тепле. Только платят за неё гроши.
"У меня сын. Кормить надо" - парадокс русской женщины. У неё не только сын, у неё еще и муж. Но почему-то когда страну залихорадило, русская женщина сказала себе "У меня сын...дочь...трое.. пятеро..."
"У меня" - не "у нас с мужем".
Почему? Разгадайте мне эту загадку. Я знаю сотню судеб, когда этот вечный двигатель заставлял женщин горы сворачивать.
Вот и Семеновна - на кран. Там платили наличкой. А муж в отпуск по уходу за ребенком. Ребенок вырос. Отпуск продолжается.
В 2004 году, её кран рухнул... Лопнул трос, поднимавший груз. А следом пошла и сама стрела крана. Семеновну увезли в больницу . Нет, господь на ладошке её удержал. Перелом голени и предплечья - и все. Это называется - в рубашке родилась. Но что-то в ней самой надломилось. Появился страх высоты.
Вот тогда она и пошла на курсы парикмахеров, рассудив, что волосы у людей расти не перестанут, какой бы кризис страну не трепал.
Три крутых поворота судьбы... Три профессии. Что между собой никак не связаны. Сколько же надо иметь смелости и силы, чтоб каждый раз браться за новое дело, осваивая его с азов? И все это с вечной мыслью "У меня же сын, кто его кормить будет"
Все ради сына, и не видя сына. Разве что давным давно...когда Пашка еще и не ходил. А потом сын остался на попечении отца. Он им занимался. И занимался неплохо. Мальчишка пошёл в школу, умея читать, писать и зная таблицу умножения. И пока мама зарабатывала на семью, папа водил мальчишку на спортивные секции, и кружки. Из мальчишки лепили настоящего мужика. Потому он прошёл все доступные виды спорта - от футбола до рукопашного боя. Секции твердой рукой выбирала Семеновна. Но через пару месяцев, каждый раз мальчишка, рыдая просил его больше туда не отправлять. Мать соглашалась. И Пашка, не успев вздохнуть отправлялся на покорение новых высот. Я плохо знаю самого Пашку, милый застенчивый мальчик. Очень вежливый. Все. Мальчик "Да".
Пашка окончил вуз, нет, не престижный, наш родной - региональный университет. Он - в общем-то юрист. в общем-то, потому что вдруг оказалось, что юристов регионального разлива столько, что в их море Пашка не выплывет. Пару месяцев работал продавцом-консультантом в магазине, ушёл. А потом было еще несколько попыток устроится.
"Куда я его только не пристраивала! Поработает и уходит. Даже в охране не задержался, а там-то работа - не бей лежачего. Ему ничего не нужно."
-А на девчонок деньги находит?
-Да, нет у него никаких девчонок. Или может есть, такие...на ночь...Я бы и рада была, чтоб женился. Квартиру ему взяли, ипотеку плачу...конечно - студия. Двушку не потянула бы. И эту еле дали. Сидит в квартире и если я не приготовлю, будет голодный сидеть у компьютера. И грязью зарастать. Деньги. Ставки делает, на спорт. что-то выигрывает. Но ему не надо много. А одежду и еду, я покупаю. Скажи ты, как он такой вышел? У меня?
Это " у меня" - восклицание отчаяния. Наша Семеновна патологически не может без работы. Она, как трактор всю жизнь волокла и волокет на себе двух взрослых мужчин.
Вполне себе успешная, у неё запись на стрижку укладку вперед на две недели. Что в условиях небольшого города - показатель хороший. Ибо мастеров хватает. Но она в вечном поиске. Сейчас вот всерьез заинтересовалась... груммингом...То бишь искусством стрижки собак. Зачем ей это? Бог весть. Человек такой, идти вперед и вперед.
И не замечать, что надо бы скинуть балласт...Уже отправить на работу мужа и сына. Выдохнуть.
-Не давай денег ему месяца три. - советуем.
-И он с голода умрет. Нет, не выход. Сын все-таки.
История вечная, как мир....
Почему-то такие женщины охотно предоставляют шею под посадочные места для тунеядцев.
И надо бы её пожалеть...Но...когда ты тянешь семью, в тебе просыпается некое чувство превосходства, ощущения своей силы и значимости. Я так крута - я мужиков тащу. Я главная.
Сильные мужчины это упоение подрезали бы. Положение иждивенца - это всегда зависимое положение, какой нормальный мужчина его вытерпит? Но у Семеновны этого не случилось. И не скажу почему. Мужики ли слабые. Или она не позволила им стать сильнее, потому как ой, как сладко быть главной, когда в тебе избыток сил и здоровья...Но вот не станет здоровья...И кто тогда впряжется в семейный воз.
А что до Пашки... Когда-то давным-давно мы приучили маленького щенка прыгать на руки. Нам было смешно. Щенок вырос в здорового пса. И уже страшно, что однажды он прыгнет так, что у меня хрустнет хребет. А он прыгает. Он уверен - его подхватят. Это мы его приучили. Он не предполагает другого поведения хозяев. Но с собакой проще - ей надо просто вовремя сказать "фу". А как быть с Пашкой?
-