Рассказывает матушка Георгия (Каледа), монахиня, Зачатьевский монастырь:
"24 мая 1923 года скоропостижно, от пищевого отравления, умирает мама – тогда мне было чуть больше года. Папа очень любил маму и часто повторял, что не знает, где кончается он и где начинается она.
Перед самой смертью мама сказала еле слышным голосом:
«Володенька, я умираю. Но ты не очень скорби обо мне. Я только прошу тебя, будь для детей не только отцом, но и матерью. Поручаю тебе их – и Женечку, и Лидочку, и Никиту. Времена будут трудные, много скорби будет, гонения будут. Но Бог даст сил вам, и все выдержите…»
Папа горячо молился о мамином выздоровлении, а мама его просила: «Володя, отпусти меня к Богу». Папа еще помолился и сказал: «Валя, иди к Богу, я тебя отпускаю», и она мирно отошла к Господу.
Глубоко переживая смерть супруги, папа, как мне рассказывали его друзья, внешне держался спокойно. Хоронили маму в Троицкую субботу, все были в белом и пели песнопения. На могиле много говорили о маме, говорил и папа.
Впоследствии он встретил человека, пришедшего к вере, следуя за необыкновенной погребальной процессией – похороны, а все радостные и все поют… «Это были похороны моей жены!» – сказал папа".
.
Подписывайтесь на наш канал - новые истории каждый день!