«Побочный эффект» - очередная попытка российских кинодело снять отечественный триллер с закрученным сюжетом и непредвиденным концом. На этот раз за практически невыполнимую работу взялся Алексей Казаков, сценарист отвратительных фильмов «Самый лучший день», «Горько! 2» и «СуперБобровы».
Молодому архитектору Андрею (Семен Серзин) и его жене, начинающей певицей Оле (Марина Васильева), пришлось пережить страшное: на их дом напали грабители. Андрей струсил и сбежал, оставив любимую супругу наедине с отморозками, который уже сняли с Оли штаны. Андрею удалось спугнуть преступников, но любимая потеряла ребенка.
Чтобы помочь забыть Оле самый страшный день в ее жизни, Андрей приходит к странной девушке Маре (Александра Ревенко), живущей в большой квартире в доме напротив Кремля. Молодая ведьма соглашается помочь безнадежному архитектору и дарит гриб, который должна съесть Оля. Оля гриб съедает и благополучно забывает все плохое.
Андрей и Оля на время переселяются в квартиру Мары, которая куда-то внезапно уехала на три месяца. Семья снова счастлива, но до поры. В один чудесный день Оля перестает узнавать Андрея, а злой старик (Анатолий Журавлев), изредка слоняющийся по квартире, открывает наивную архитектору (Андрей восстанавливает православный храм) страшную тайну Мары.
Не сделаю ничего плохого, если сразу скажу, что Мара питается чувством вины, чего у Андрея вдоволь – он никак не может себя простить за то, что сбежал из дома в момент ограбления. Также Мара в тридцатые годы расстреляла всю деревню – да-да, Мара только внешне юная особа, внутри она глубокая старуха, которая сохраняет молодостью с помощью грибов и чужих страхов.
Зачем-то Алексей Козлов вписал в сценарий решительно лишнюю «деревенскую» линию. Зло, исходящую от Мары, можно было явственно показать иначе, для этого не стоило расстреливать мрачными товарищами из НКВД женщин и детей – вышла дешевая спекуляция, как, впрочем, и квартира на набережной, доставшаяся хозяйке, как оказалось, в 1938 году.
В общем, скучно и горько, но самое страшное в ленте - не мерзкие гримасы актрисы Александры Ревенко, постоянно хмурящей лоб, а 25 млн рублей, выделенных на съемки Министерством культуры – половина бюджет всего фильма, собравшего в прокате жалкие 8,5 млн рублей.