Советское кино, то искусство, за которым хочется наблюдать все больше и больше. Пересматривая такие, до боли знакомые фильмы мы вновь погружаемся в истрии героев. Именно о таких фильмах эта подборка.
Итак, начну пожалуй, с любимой для меня картины - "Москва слезам не верит".
Сразу после просмотра остается некоторое недоумение. Что такого гениального скрывается под столь примитивным сюжетом? Что в свое время очаровало не только всех зрителей СССР, но и заслужило признания американских академиков? Содержание фильма ничто иное, как удивительная история любви. Сказка про Золушку, интерпретированная под советскую реальность. Невозможно, определить что делает фильм хорошим, а тем более бессмертным. Все гениальное просто, и режиссер рассказал историю о тяжкой жизни трудолюбивой и удивительно стойкой Катерине, не добавляя ничего фантастически нереалистичного. Удача не слишком ей благоволит, но по мере знакомства с главной героиней, становится понятно, что она ей не нужна. Всего в своей жизни она добиваться настойчивостью и усердием. Зрители легко могут сопоставить себя с ней, так как в начале Катерина самая обычная девушка, не хватающая звезд с небес, но, очевидно, что к концу в фильма героиня преображается настолько, что появляется непреодолимое желание подражать ей.
В любом случае, это многослойная драма, рассуждения о которой будут поднимать все больше и больше вопросов в вашей голове. Если вы решили, что смотреть ее будет тяжело, то вы глубоко заблуждаетесь: вся горькая жизненная правда преподноситься здесь в исключительно положительном настрое. Фильм насквозь пропитан добром и теплой атмосферой. «Москва не сразу строилась», и многое еще предстоит узнать прежде, чем понять эту киноленту полностью.
"Зимняя вишня"
В этом фильме реально всё - и переживания главной героини, и метания из стороны в сторону главного героя, и встречи, и расставания - всем этим бесконечно наполнена жизнь. Советую посмотреть и следующие две части фильма, которые сняты не хуже - все три на одном дыхании. Итогом этого может послужить только фраза самой героини Оли, которая любила всю жизнь одного, и которая всю жизнь надеялась на то, что когда-нибудь у неё будет простое человеческое счастье: "Когда любишь человека много лет, не важно видишься ты с ним каждый день или никогда. Это вечная связь.."
"Вокзал на двоих"
"Вокзал для двоих" - это целая эпоха. Обычный придорожный ресторанчик, захудалая официанточка в летах, потрёпанная и потёртая временем, (Людмила Гурченко) её дородный силач любовник (Никита Михалков), который занимается со всей их компашкой спекуляцией и вот... нежданный персонаж: немолодой интеллигентик, собирающийся на зону вместо своей красавицы-жены, который останавливается в этом местечке и влюбляется в героиню Гурченко. Между ними много всего происходит. (например торговля на рынке дынями) В конечном итоге он так и оказывается в местах не столь отдалённых. ОНА (то есть опять же Гурченко, его любовь уже) приезжает к нему, приходится тащится километры в специальный домик для свиданий. Она кормит его пирогами и плачет. Вот така она сука-любовь. Ждать будет вечно. Очень тяжёлая драма, хотя и не без элементов комедии.