Найти в Дзене

Загадки из аквариума (гл. 6. Новый контакт)

В этот вечер усталый Артём, как обычно, придя с работы, первым делом залез под душ. Он с удовольствием подставлял натруженные за день мышцы под приятные струи прохладной воды.

Грузчик мысленно перебирал события горячего трудового дня, жаркого и по погоде и по большому объёму проделанной работы.

Что и говорить, разгрузка мясных туш вручную с авторефрижераторов – дело не самое приятное. Втроём разгружать неудобно, а вдвоём тяжело – замороженный осклизлый товар так и норовит выскользнуть из рук…

Артём прилег на диван отдохнуть, дожидаясь с работы мать, чтобы поужинать вместе. Дремал, изредка поглядывая на аквариум, и погрузился в сон, как в приятную тёплую воду.

Мелькнули знакомые водоросли, ракушки, песок на дне, приятное ощущение парящего полёта…

«Вроде, как плыву… Шум и пузырьки от компрессора… Неужели опять?!» – только и успел подумать Артём, а ему уже отвечают.

- Привет! Да, всё верно! Ты опять имеешь возможность пообщаться с рыбками. Как ты нас назвал, с Машей и Дашей, – порадовали знакомые женские голоса.

- Ну, здравствуйте дамы! Я очень рад! – Артём не скрывал своего восторга, вглядываясь в чёрные глаза появившихся рыбок. – Что же вы… – он хотел закончить мысль «так долго меня мучили», позабыв про телепатическую связь.

Но Маша-Даша, такие знакомые, такие домашние, почти родные, уже моментально ответили на незаданный вопрос.

- Извини, Артём! Не только ты, но и мы изрядно намучились со времени нашей первой встречи, которая прервалась так неожиданно… Мы должны тебя предупредить!

При наших ограниченных возможностях, из-за слабого энергетического поля, состояние режима контакта не является устойчивым. В случае резкого изменения внешних магнитных, электрических и других силовых полей, оно подвержено разрушению.

Мы только что смогли восполнить необходимый минимум энергии, достаточный для осуществления связи. А ты за время вынужденной паузы успел переосмыслить свою встречу с инопланетным разумом в нашем лице...

И не утратил желания продолжить общение с нами – мы это почувствовали. Спасибо за понимание!

Сразу скажем, что не на все твои вопросы сумеем дать ответы. И не по причине их отсутствия. А по причине сложности преодоления интеллектуального барьера между земной и нашей цивилизациями.

Не нужно обижаться – не все наши знания на данный момент вам будут нужны и полезны. И не все могут быть правильно восприняты вашим человеческим мозгом. Ну вот, наше общение возобновилось: мы тебя слушаем, человек Земли!

Артём с удовольствием внимал информации, которая, как и прежде, продолжала журчащим ручейком проникать в его мозг.

«Как здорово и как уважительно ко мне обращаются: «Человек Земли»! Не то, что профессор-вреднюга, занижающий оценки: «Артём Петров, Артём Петров…»

- Начнём с начала – с нашего земного: как вы попали на нашу планету?– подумал-задал вопрос студент, глядя в чёрные рыбьи глаза Маши-Даши.

Ответ ждать не заставил.

- Плановая космическая экспедиция с целью дальнейшего изучения Земли. Самой уникальной и загадочной для нас планеты солнечной системы. Изучение идёт уже давно, имеется обширный материал.

И не только вашей нынешней цивилизации, но и двух предыдущих, существовавших на планете в далёком прошлом. Но теперь нас больше интересует уже не прошлое, а настоящее и будущее голубой планеты.

Экспедиция также должна была существенно дополнить наши знания свежим материалом. В нормальном режиме такие полёты проходят незамеченными для земной цивилизации.

Мы уже говорили во время предыдущей встречи, что только наблюдаем жизнь планеты. Не внося никаких коррективов, не задевая ничьих интересов.

Все работы ведутся, как правильно пишут ваши фантасты, в невидимом параллельном мире. Лишь аварийные ситуации выходят из-под контроля и просачиваются в видимый и осязаемый мир людей, живущих на Земле…

Ты уже знаешь, что наш звездолёт потерпел аварию, которая произошла при входе в плотные слои атмосферы Земли. Был физический контакт с неопознанным летающим объектом… Возможно, с искусственным спутником.

Фото открытых источников
Фото открытых источников

Столкновение с объектом произошло в момент, когда уже сложно было что-либо изменить не только по причине влияния посадочных перегрузок, но и по гуманным соображениям.

Любое изменение точки приземления в такой ситуации привело бы к неминуемой катастрофе землян с огромным материальным ущербом и многочисленными человеческими жертвами… – в женском голосе зазвучала печаль.

- Маша-Даша, я вам искренне сочувствую… Извините, а вы там, у себя –все такие же… рыбы?

Лёгкое подобие смеха, как серебряный колокольчик, музыкой проник в мозг Артёма. И вслед за ним – быстрый ответ:

- Нет, человек Земли! Мы совсем другая субстанция. Это как раз тот вопрос, на который мы не сможем тебе ответить. В принципе, мы можем принять образ любого земного животного и даже человека, а не только рыбы.

И кстати, у нас личная просьба: не нужно бросать в аквариум рыбий корм – мы его не употребляем! У нас совсем другой источник восстановления энергии, а корм только загрязняет воду.

- Хорошо, не буду… Скажите, почему вы обе приняли образ рыбок, таких маленьких и беззащитных существ? Ведь вас могли бы запросто проглотить рыбы-хищники в озере… – удивился Артём.

- Твой вопрос разделим на два: первый – почему образ рыбок? Поверхность вашей планеты на три четверти покрыта гидросферой. В ней ещё много загадок не только для вас, но и для нас.

Именно в водной среде в этой экспедиции мы и намеревались активно работать, не выделяясь из водоплавающего мира. Второй вопрос: о хищниках!

Мы, то есть, маленькие рыбки, обеспечены мощной защитой. Она, не будем вдаваться в детали, как именно, не позволяет нас никому проглотить, никаким рыбам.

Индивидуальная защита также предупреждает нас об изменениях энергетических полей и различных преградах на пути, вплоть до рыбацких сетей и тралов…

- А как же вы тогда, такие защищённые, оказались в ведре у Сергея?.. – не выдержал Артём.

- Не торопись, молодой человек! Сейчас дойдём и до «ведра Сергея»…

Обычно наша защита подпитывается энергоресурсами из аппаратуры звездолёта – тогда она мощна и надёжна. Но звездолёт потерпел катастрофу…

Мы, чувствуя, как неуклонно, день ото дня, падает уровень защиты, понимали, что нам не выжить в долгий зимний период в водах озера. И сознательно искали способ выживания на чужой для нас планете.

Вот и использовали возможность перемещения наших физических тел в более тёплый водоём. Чтобы сэкономить свои энергоресурсы и суметь сообщить на свою планету о происшедшей трагедии…

Конечно, и здесь был риск, но в озере мы бы непременно погибли бы зимой от низких температур… Вот так мы и попали в ведро. Но не сочти нас совсем авантюристками! Мы просчитали все возможные варианты, прежде чем туда нырнуть, когда Сергей набирал воду.

Мозг Артёма, представившего одновременный нырок в один короткий миг двух малюсеньких рыбок в ограниченный по ёмкости резервуар, то есть, ведро, посетили сомнения: «Разве такое выполнимо для маленьких рыбок?» – с недоверием подумал он.

- Элементарно! Не забывай, Артём, что мы – рыбки не ваши, земные, а инопланетные… Дело в том, что наши умственные и физические действия могут происходить на два-три порядка быстрее земных, а действия землян для нас – очень замедленные, почти как в стоп-кадре.

Эта разница в скорости и даёт членам наших экспедиций несомненное преимущество во время обычной работы, и, тем более, в экстремальных ситуациях.

- А что же вы не заявите о себе, не привлечёте внимание к своей экспедиции? Это же будет впервые! Это – сенсация, слава!

- Нам такое не нужно: мы не пытаемся никого удивить. Тем более – прославиться! Как сказал один из ваших земных философов: «Слава – как муха: она одинаково легко садится и на розу, и на, извините, навозную кучу…»

Теперь уже Артём с трудом удержался от смеха, вовремя вспомнив, что в водной среде такая слабость непозволительна.

- Браво! Вы так хорошо владеете нашим языком, не хуже преподавателей. И здорово начитаны… Ну, а если б вместо меня был другой человек, например, иностранец, вы смогли бы с ним общаться без переводчика?

- Спасибо за комплимент! Разумеется! Сейчас мы настроились на вас, а вообще, можем говорить на языке собеседника любой национальности. Мы же готовились к работе на планете Земля в сложной ситуации, с самыми различными вариантами…

Поражённый широтой способностей и возможностей пришельцев, Артём молча плавал, помахивая плавниками, не в состоянии сформулировать что-либо конкретное.

Рыбки Маша-Даша плавали рядом и тоже молчали, терпеливо ожидая, когда похожий на них хвостатый оппонент мысленно переварит полученную информацию.

- Да-а, с такими способностями я бы давно получил «красный» диплом…– наконец, проклюнулась шальная мысль в голове землянина.

- Артём, мы знаем, что такое диплом, но почему он красный? – тут же возник вопрос у рыбок.

Студент, уже пришедший в себя от некоторого психологического шока, предъявил мысль-ответ и даже не упустил возможности пошутить:

- Диплом за успешную учёбу с отличием у нас называется «красным». А мне приятно, что вы, дамы, оказывается, не всё о нас знаете. А то я чувствую себя совсем уж «не в своей тарелке»…

- О-о! – хором воскликнули Маша и Даша. – Этого мы тоже не знаем! Как это: если мы всё знаем, то ты – в чужой тарелке?.. Почему?

- Да, шутка вышла боком… Придётся выворачиваться… – подумал Артём, но новый вопрос опять его опередил.

- Боком… – это существительное или наречие? «Шутка вышла…», а куда? Или как?.. – не уставали интересоваться нюансами русского языка инопланетные барышни.

И студенту пришлось, напрягая память, с большой осторожностью и в простых выражениях, чтобы не создать почву для новых каверзных вопросов, ещё долго объяснять любознательным пришельцам значения непонятных словосочетаний.

«Чем-то инопланетные дамы так похожи на земных женщин, уж очень любят поговорить. Хорошо, что я сейчас сам в образе рыбы и нахожусь в воде, а то был бы мокрым от пота…» – подумал про себя Артём, уставший «выворачиваться» и опять забывший, что рыбки находятся с ним в постоянной телепатической связи.

- Пот – это мы знаем, но только теоретически – жидкость, выделяемая подкожными железами, – тут же продемонстрировали знание энциклопедий земных авторов Маша-Даша.

– Но у нас такого нет. Хотя мы дома готовились и к этому варианту: принять человеческий облик… Ведь правда же: людям общаться в коллективе себе подобных гораздо проще и естественнее, чем с рыбами… Нам искренне жаль, Артём, что теперь, после трагедии с нашим звездолётом, мы не можем принять образ человека.

- Вы абсолютно правы! Тогда бы наше общение было постоянным и мне не пришлось для связи с вами каждый раз нырять рыбкой в аквариум… Кстати, интересно, как же это у вас получается?

Я – человек, а тоже на время контакта становлюсь рыбкой и общаюсь с вами без слов, телепатически… А как? Ведь кому расскажи, не поверят! – подумал-задал свой главный вопрос Артём.

- Не надо об этом рассказывать… Молчание не делает ошибок. Зачем тебе лишние проблемы? А вот как ЭТО получается, объяснить не сможем: ваше земное образование трактует только трёхмерное измерение.

На таком уровне знаний понять процесс перевоплощения невозможно! – Маша-Даша были категоричны. – Скажем только, что вокруг Земли, как и любой другой планеты, существуют мощные потоки различных излучений, далеко не все в настоящее время известные людям.

Любое живое существо, в том числе, и человек, является космосом в миниатюре: организм способен принимать чужое излучение и передавать своё. Пока ещё люди не умеют этого делать, но изучение и освоение метода – дело недалёкого будущего.

Подобно тому, как практически любой человек может специальными тренировками развить музыкальный слух, физическую силу, выносливость и другие наработанные способности.

- А вы гарантируете, что человеческий мозг выдержит такую нагрузку в этом «недалёком будущем» без отрицательных последствий? – усомнился Артём, вспомнив напряжённую учебную подготовку в своём институте.

- Безусловно, Артём! Ведь мозг человека – информация заимствована нами из программы вашего школьного обучения, – работает только на десять-двенадцать процентов, а остальные мозговые клетки попросту бездействуют. Видишь, тут есть над чем работать.

- А как работать?.. И главное – почему бездействуют?! – зашевелил своими рабочими мозговыми клетками Артём.

- Мы не можем сказать конкретно, поскольку специально не занимались анатомией человека, но есть одно чисто логическое предположение. Вероятно, это своеобразный ограничитель мозговой деятельности...

(Продолжение следует)