0022
Полгода ожидания, видимо, проверяли кандидатов контрразведчики,
перерыли всю биографию, родственников и пр. Вызвали на тест, точнее
несколько тестов в один день, на компьютере, один за другим: общий на
эрудицию, психологический, математика, физика, компьютеры,
радиоэлектроника, медицина. Медицинское обследование. Детектор лжи.
Потом большой перерыв, анализировали результаты, очевидно. Снова вызов:
несколько собеседований с разными людьми с глазу на глаз или с двумя,
тремя. Всё снова в один день.
Конспирация началась сразу после собеседований, объявили Яну, что он
принят, что не говорили весь день, и нужно сейчас же собраться и ехать
в совсем другое место. В центр Ян уже приехал не на своей машине.
Привезли домой, помогли собраться, Ян только позвонил брату, чтобы тот
забрал машину, и квартирному агентству сообщил, что съезжает.
Погрузились и уехали.
Ян не переставал анализировать происходящее. Его сразу изолировали от
всех других кандидатов, он их даже не видел, и его никто не видел,
кроме нескольких человек. Настоящие аналитики работают "кротами",
долговременными агентами в странах потенциального противника. Там они
должны уметь думать абсолютно самостоятельно, порой заменяя одной
головой целые десятки институтов, центров и саму штаб-квартиру в
Лэнгли. Скопом готовят обычных функционеров-кабинетников или штамповку.
Теперь и центр подготовки, удалённый от городов, где он был
единственным студентом. Ехали 2 дня, в трейлере с плотно зашторенными
окнами, два водителя, сменявших друг друга, немногословных. Нигде не
останавливались. Приехали поздно вечером. Горы.
В центре было несколько десятков преподавателей, обслуживающий
персонал. Все они, кроме нескольких кураторов, жили в небольшом посёлке
за пределами центра, весь комплекс, включающий центр и посёлок,
напоминал обычную небольшую военную базу. Ущелье в горах, к которому
можно было подъехать по единственной автодороге.
Занятия включали постоянно: русский, китайский, тибетский языки,
наука, техника, психология, физическая подготовка. Погружение в эти
языки: многие преподаватели говорили только на одном из них, почти все.
Каждый вечер -- фильмы на них.
Наука и техника: физика, химия, биология, медицина, электроника,
промышленность, энергетика, строительство, геология, горное дело,
нефте-химия...
Психология: основы, тренинги на устойчивость, допрос,
программирование, гипноз...
Физическая подготовка: бой без оружия, с холодным оружием, любыми
другими предметами, плавание, скалолазание, парашют, выносливость:
голод, холод, жажда, отсутствие воздуха, бессоница, физические нагрузки...
Кроме постоянных, были сотни специальных курсов, сменявших друг друга
по очереди: военное дело (стратегия, тактика, картография, вооружение,
транспорт, структура вооружённых сил и разведок многих стран, владение
оружием), разведка (конспирация, вербовка, электроника, фотодело...),
религии и парапсихологические (все религии мира, центры подобных знаний
по всему миру, медитация, самогипноз, магия, отключение боли,
преодоление страха, стимуляция, релаксация...)...
Самое неожиданное из всего было знакомство с Майком-индейцем. Он был
специалистом по индейским религиям и традициям, а также скаутингу и
военному делу индейцев. Ян давно хотел именно вот так научиться всему
этому. С Майком Ян подружился, но больше никогда его не встречал.
Ян узнал и научился многому. Но про себя отмечал, что многое разведка
использует излишне утилитарно: многое можно было преподавать на более
высоком уровне, он сам часто задавал вопросы, ставяшие в тупик
преподавателя, но на которые он знал ответ. С другой стороны,
наблюдался интересный парадокс: здесь готовили разведчика для защиты
определённого государства, но, по сути, вся его подготовка приводила к
тому, что, он как личность становился и физически и психологически всё
более независимым как от государств, так и от чего-либо ещё: умения и
навыки выживания, плюс, понимание, что все построено не более чем на
манипулировании массовым сознанием или отдельных людей, включая его
самого.