Найти тему
Эксперт Авто

Точно ли Вы виноваты в ДТП? Основные ошибки и упущения

Нередким случаем является шоковое состояние у человека после ДТП. Естественно, в таком состоянии сложно трезво оценивать механизм ДТП и степень вины каждого из участников. Причиной ошибочной оценки вины участников ДТП также может стать незнание нюансов, а то и просто забытые пункты ПДД РФ.

От этого участники ДТП часто утверждают свою вину или вину другого, когда на самом деле всё иначе.

Рассмотрим одну из реальных ситуаций. Девушка двигалась на автомобиле по проезжей части с разрешённой скоростью в прямолинейном направлении. На перекрёстке другой автомобиль на встречной для девушки полосе, пропускал встречный поток, чтобы повернуть налево.

Девушка пересекает стоп-линию в момент переключения жёлтого сигнала светофора на красный и продолжает движение. В этот момент, другой водитель, после включения красного сигнала светофора, начинает движение для завершения своего манёвра. Происходит столкновение.

Девушка признаёт свою вину, что выехала на перекрёсток на красный сигнал светофора. Инпекторы ДПС записывают в протоколе вину девушки и все разъезжаются.

Спустя время девушка пишет обжалование протокола о своей вине в ДТП. И так, кто виноват в ДТП?

Данный случай стал судебным делом, через которое была назначена автотехническая экспертиза.

По предоставленной видеозаписи обнаружено, что девушка на автомобиле пересекает стоп-линию на жёлтый сигнал светофора, а через 0,3 с включается красный. Таким образом, она проезжает перекрёсток на красный сигнал светофора. В пунктах ПДД РФ пишется, что "п. 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.". Таким образом, нужно определить, могла ли девушка остановиться до стоп-линии без применения экстренного торможения. Исследование показало, что на данной скорости она могла остановиться до стоп-линии без применения экстренного торможения. Девушка нарушила данный пункт правил и только его.

Водитель другого автомобиля нарушил пункт 13.4 "При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу ТС, движущимся со встречного направления прямо или направо." Таким образом, даже если бы девушка пересекла стоп-линию на красный сигнал светофора, водитель должен был её пропустить.

Однако, даже инспекторы ДПС не учли данный пункт ПДД РФ в данном ДТП. И если бы девушка не обжаловала протокол ДТП, то так бы и осталась виновной. Данное ДТП имеет обоюдную вину, действия каждого участника состоят в причинно-следственной связи со столкновением.

Не нужно надеяться на инспекторов ДПС, не нужно слушать утверждения других участников ДТП. Нужно здраво и объективно, учитывая все пункты ПДД РФ, оценивать ситуацию самому. Если же есть сомнения в случившемся ДТП, можно вызвать эксперта на место происшествия или не признавать свою вину в протоколе до выяснения обстоятельств. Ведь, чаще всего, в ДТП виноват не один участник. Если один не уступает дорогу, а другой двигался со скоростью выше разрешённой, то это уже обоюдная вина.

Обращайтесь к хорошим экспертам, консультируйтесь, берегите себя и свои деньги.