Андрей Парфенов даже выиграл суд у администрации города Оби, но положенные ему по закону 30 кв. метров жилья так и не получил. Чиновники утверждают, что в бюджете недостаточно средств и предлагают дождаться своей очереди, которая может подойти лет так через семь.
Сирота Андрей Парфенов из города Обь стоит в очереди на получение жилья с 2012 года, и к июлю 2020-го в листе ожидания он значился под номером 21. Терпение сибиряка иссякло, и парень обратился с иском в суд, требуя обязать городскую администрацию предоставить ему квартиру на условиях социального найма, как и предписывает профильный федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно тексту документа государство гарантирует сиротам крышу над головой — не менее 30 квадратных метров на человека.
Из материалов судебного разбирательства следует, что чиновники с иском Парфенова не согласились. Представитель ответчика пояснил, что квартиры сиротам предоставляются в порядке очередности и в соответствии с финансированием, поступающим из областного бюджета. Однако служители Фемиды рассудили иначе.
— Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения, — говорится в мотивированном решении суда.
При этом суд отметил, что отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого сирот следует обеспечить льготным жильем, свидетельствует о том, что квадратные метры должны быть предоставлены незамедлительно. Исковые требования Андрея Парфенова, таким образом, были полностью удовлетворены. Судьбоносное решение вступило в законную силу в начале октября 2020 года. Однако коммунального счастья для сироты так и не настало.
Так, например, в ответе регионального министерства труда и соцразвития, адресованного Парфенову в ноябре 2020 года сообщалось, что областные субвенции на приобретение жилья для сирот в Оби составили ни много ни мало — 4,7 млн рублей, что позволило купить лишь три квартиры. Нетрудно подсчитать, что если решение квартирного вопроса и дальше пойдет такими темпами, сирота, занимающий в очереди на льготную жилплощадь 21 строчку, может прождать новоселья целых сем лет.
В это время чиновники предлагают Парфенову воспользоваться компенсацией платы за наем жилого помещения. Суммы разнятся в зависимости от удаленности от регионального центра. Так в области размер компенсации за аренду квартиры не может превышать 5 тыс. рублей, на территории городского округа он составляет не более 10 тыс. рублей, а в Новосибирске — не более 15 тыс. рублей.
Андрей Парфенов считает, что чиновники слишком затянули с решением его квартирного вопроса, и направил жалобу в следственный комитет. Сейчас следователи проводят проверку по факту халатности в действиях неустановленных должностных лиц администрации города Оби.
К слову, эта история борьбы за «сиротские» квадратные метры, далеко не единичный случай. В мае 2020 года «Прецедент» рассказывал, как сирота Аристарх Ушаков и его 80-летняя бабушка продолжают ожидать льготную жилплощадь, имея на руках решение суда. Чиновники исполнять его не торопятся.
В ноябре 2019 года вся страна обсуждала отчаянный поступок сироты Игоря Горланова из Новокузнецка, который долгое время добивался положенного ему по закону жилья. После того, как решить вопрос не удалось, 21-летний парень записал видеообращение, в ходе которого порвал текст Конституции. Свои действия он объяснил тем, что раз он не может реализовать указанные в документе права, то и текст ему больше не пригодится.
В декабре 2018 года «Прецедент» наведался в гости к сироте Марии Юрченко из посёлка Чаны Новосибирской области. Её местная администрация одарила жильём согласно букве закона, однако за внешним лоском благоустроенной квартиры, куда поселили молодую маму с двумя малышами, скрывался гнилой пол и шаткие стены. Попытка ремонта обернулась для девушки судом.