Найти тему
Чернильная кошка

История одной книги. Сталинград, сапоги и Кэтрин Зета-Джонс.

фото автора
фото автора

«Вайноне Райдер все сходит с рук, потому что она в первую очередь худая, а уже потом — знаменитая, а уже потом — клептоманка. Всем до смерти хочется защитить худышку, оградить хрупкое и трепетное существо от бед, идущих извне. От уголовного преследования — в том числе. Фотогеничность и худоба носителя порока позволяют ему отделаться легким испугом там, где любого из популяции толстых жаб засудят на полную катушку. И каждый лишний килограмм обернется дополнительным пунктом в обвинительном заключении.

Это — жутко несправедливо, но такова жизнь.”

Платову вообще очень сложно читать. Ее книги – где-то на грани реальности и метафизики, плавно переходящих в мифологию. Там, где логика буксует, на помощь начинает приходить мистика, а это, кстати, одно из нарушений правил классического детективного романа. Но Платова, как ни странно, умудряется сделать это своей фишкой.

Однако у нее есть книга, которая стоит особняком. И вот с этой книгой у меня очень сложные взаимоотношения.

«Stalingrad. Станция метро»

Мне ее посоветовали. И это уже необычно, потому что чаще всего бывает наоборот.

А потом была любовь. Как любое талантливое произведение, эта книга читается очень быстро, и я даже не заметила, как закрыла последнюю страницу. А потом долго искала ее в бумажном виде для своей библиотеки. И нашла тоже совершенно неожиданно – в дождливый день на распродаже. Видимо, все-таки судьба.

И, наверное, это моя безусловная рекомендация. Даже без мысли «понравится / не понравится».

В общем, если увидите, обязательно читайте.

Сложно сказать, о чем она… Обо всем. О судьбе, о жизни в целом, о счастье, о взрослении, о предназначении, - неважно, сколько вам лет и чем вы занимаетесь, я гарантирую, вы обязательно найдете в ней что-то свое.

И нет, это не детектив.

P.S. Кстати, именно после прочтения этой книги у меня появился мой первый Moleskine...

Цитата (листайте галерею):