У любого двигателя, установленного на автомобиле, есть номер, нанесенный на корпус блока цилиндров. А значит в Паспорте транспортного средства прописываются его данные для сверки в случае перерегистрации в ГИБДД.
Опишу один пример, случившийся со мной недавно, который ярко показывает почему нужно сверять номер и модель двигателя.
Приобрел на продажу старенький автомобиль Тойота Королла.
Покупал в спешке, потому что цена была слишком низкая. Продавал парень, который не скрывал, что занимается перепродажей авто. Отсюда ещё один совет -
если покупаете у перекупщика по крайне низкой цене - будьте вдвойне внимательны.
Сделав предпродажную подготовку выставил автомобиль на продажу по среднерыночной цене. Звонков было много, несколько раз приезжали смотреть. Но вскоре в сообщении написали - а почему у тебя там другой мотор стоит?
Для меня это был шок. Я ведь действительно не смотрел номер двигателя при покупке. Увиденное повергло меня в шок - родной мотор по ПТС 4Е-FE, а у меня стоял 5A-FE. С виду двигатели очень похожи, разница лишь в ГБЦ, впускном коллекторе.
Но не беда! Зная, что двигатели 5А ставились на эти кузова Королл выясняю, что перерегистрация двигателя обойдётся около 10 тысяч рублей, месяца ожидания и дополнительно визита в ГИБДД. Скидываю цену на 30 тысяч и тут же звонит будущий покупатель. Все по-честному объясняю и выходим на сделку. Но тут выясняется ещё один нюанс - машина уже 2,5 года снята с учета.
Выход был найден - нашли продавца, которому была продана Королла 2,5 года назад, вписали его в ПТС и от него сделали договор.
Так, по моей оплошности я получил ещё один урок - всегда смотреть номер двигателя и проверять автомобиль на предмет регистрации и снятия с учёта.
Надеюсь, моя статья была полезна. Если да - ставьте лайк.
Попадали в подобные ситуации - пишите в комментарии.