Найти тему

Бывают воспитатели неудобные для педагогов но комфортные для детей

Здравствуйте,дорогие читатели!

Я-воспитатель и тьютор в детском саду. Мама 2-х дочек. Обо мне и моей жизни можете узнать здесь.

Сегодняшняя статья является результатом педагогических наблюдений.Детский сад -огромный механизм в котором все взаимосвязано. А детский сад в котором не происходят изменения в педагогическом составе более 30 лет-дерево, вросшее своими корнями в землю. Бывает, что каждая новая ветвь начинает расти по-новому, пытаясь привнести какие-либо изменения в образовательный процесс, фактически оторваться, но не тут то было.Новизна в таком коллективе приносит дискомфорт старожилам, которые привыкли жить и работать по старинке. Но есть огромный плюс новизны для воспитанников, дети все новшества воспринимают на ура. Детский закон не терпит застоя, в детском сообществе должны постоянно происходить изменения. Иначе детям будет скучно и неинтересно, а следствие дискомфортного состояния-простудные заболевания детей. Замечено на практике.

В каждой группе детского сада свои законы, атмосфера и аура. В какой-то любят строгость во всем, и дети страдают от тактильного голода, в какой-то царит анархия, в какой-то закон любимчиков. Все законы можно понять, проработав всего лишь 2-3 дня в данной группе. Выйдя на замену в такую группу неудобный воспитатель рушит систему, построенную в данной группе. Он не может контролировать свое эмоциональное состояние, так как он в первую очередь чувствует состояние детей,замечает и отмечает, что необходимо детям данной группы как воздух. Наверное поэтому таких неудобных воспитателей не любят педагоги, но дети их боготворят.

Вот таким неудобным воспитателем считают меня, но я горжусь таким званием. Помните формулу "Никто ни кому ничего не должен"

Я живу в детях и растворяюсь в них, мне комфортно с ними, а им комфортно со мной. Наверное в этом и заключается счастье педагога. Почувствовать-понять-принять-предложить. Почему наши дети слоняются без дела после каникул? Ответ прост: они были предоставлены планшетам, телефонам, сидели в ютуб и им какой-либо дядя или тетя внушали ту или иную истину, так как родителям было некогда: они отдыхали. Придя в детский сад дети снова возвращаются к самостоятельности, так как воспитатель физически не может заниматься с каждым ребенком отдельно. Вот и ходят скучающие мальчик или девочка, или пытаются пристроиться к какой-либо группе детей, которых немного.

Таким детям необходим толчок, который им может дать неудобный воспитатель, наблюдая за их вкусами или предпочтением. Один рисунок ребенка может сказать о многом: об эмоциональном настрое ребенка, о душевном состоянии, о положении ребенка в семье. С такими детьми мы работаем в первую очередь, так как они часто попадают в ранг отверженных или непонятых. В каждом ребенке имеется огромный потенциал, который можно и нужно раскрыть, понимая что мы-воспитатели создаем комфорт и уют в группе. Бывают очень интересные дети. Как-то раз к нам в группу пришел мальчик, который полгода ничем и ни с кем не играл и почти ни с кем не разговаривал, но все выражал в своих рисунках. Ему на тот момент было всего 4,5 года, а глядя на его картины, думалось, что ему лет 8. С такой точность он изображал каждую деталь, прорисовывая и точно отмечая характер сюжета. Помню его рисунок рыбы: каждая чешуйка была им с любовью прорисована, глаза, жабры, хвост, плавники. Рыба была очень похожа на щуку. Выяснилось, что родители мальчика развились, мама осталась одна, мальчик, скучая по отцу замкнулся в себе, только рисовал.Потом они с мамой переехали в другой город и дальнейшая судьба мальчика неизвестна, но так хочется думать, что у него все сложилось.Кстати сказать, он был неудобен для других: не танцевал, не пел, ни кому не было дела до его душевного состояния, а рисунки сказали о многом...

В настоящее время наблюдается печальная тенденция, детей приучают действовать по указке,- такие дети очень удобны воспитателю, послушные, дисциплинированные, но часто в душе такого ребенка зреет вулкан, который может взорваться в любой момент, так как у ребенка подвижная нервная система, которую трудно загнать в какие-либо рамки...

Неудобному воспитателю-одиночке сложно расти в таком коллективе.Засим мои заметки заканчиваются.

Понравилась статья-ставьте лайки!

Подписывайтесь на канал-впереди много нового и интересного! Я всегда на гребне волны всех новостей!

ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ!

БЛАГОДАРЮ всех, кто подписался на мой канал!