Найти в Дзене
Учиться Легко

Как реагировать на критику окружающих

Оглавление

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/11/26/15/16/smiley-2979107_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/11/26/15/16/smiley-2979107_960_720.jpg

Представьте на минуту: Вы получаете отзыв или критику от коллеги или менеджера во время оценки и чувствуете, что эта обратная связь не оправдана, и это похоже на личную атаку. И от этого становится не по себе.

Вообразите это - или лучше: помните это, поскольку все были в этой ситуации.

Однако на этот раз, прежде чем прибегать к обратной критике, чтобы ответить и защитить себя, следуйте нашим советам, чтобы лучше справляться с критикой.

Нет, не принимайте удар

Это нормально, когда вы получаете удар, когда вас критикуют. В конце концов, критик должен иметь точку зрения, верно? Неправильно. Есть несколько сценариев, когда вы сталкиваетесь с критикой:

  • Критик имеет скрытые мотивы и не имеет ваших интересов в глубине души.
  • Критик придерживается ваших собственных стандартов. Это немного лучше, чем первый пункт, но не достаточно для этого.
  • У человека, обеспечивающего обратную связь, есть ваши наилучшие интересы в глубине души. Если это так, лучше всего использовать обратную связь, чтобы улучшить аспекты вашего поведения.

Тем не менее, как вы знаете, если последний случай? Это очень сложно. Особенно в данный момент. Поэтому, может быть, лучше подумать о критике или обратной связи, чтобы увидеть, что вы должны с ней делать.

Кроме того, принимая во внимание вышесказанное, важно помнить о мотивах человека, который что-то говорит о вас. Человек не обязательно более прав, чем вы.

Критика не всегда оправдана и по определению она субъективна. Помни это.

Кто прав?

Что дает им право критиковать вас? Критики обычно думают, что они находятся на высоком моральном уровне. Именно поэтому они думают, что имеют право что-то сказать. Но должна ли чья-то моральная основа быть ведущей для вас? Конечно, нет. Может быть, вы более творческий тип, который хочет разрабатывать новые вещи, в то время как человек, выступающий с критикой, считает более важным выполнять работу без каких-либо ошибок. Однако один моральный стандарт не обязательно лучше, чем другой.

Слишком много критики может даже повредить производительности в коллективе на работе или в другом месте.

Недальновидность при критике

Когда ваш менеджер оценивает вашу работу, идея состоит в том, чтобы указать вам на слабые места. Поведение или неэффективность, о которой вы не знаете. Как это вроде в их должностной инструкции, их работа и прямые обязанности. Зачастую это подразумевается скорее как совет, чем критика. Это не обязательно означает, что-то правильное и это не обязательно будет чем-то незначительным. Поэтому для вас важно оценить, можете ли вы что-то сделать с этим советом.

Критика может быть как слоеный пирог

Критика как слоеный пирог. Есть много аспектов, которые вы должны знать и исследовать, чтобы действительно знать, что вы можете сделать с критикой. Причиной определенной критики может быть то, что коллега думает, что он работает лучше, чем вы. Другая причина может заключаться в том, что ваш коллега очень критичен. Кроме того, как упоминалось ранее, мотивы вашего коллеги и / или менеджера могут не соответствовать вашим интересам. Если это так, вы также можете воспользоваться этими знаниями. Возможно, чрезмерно критичный коллега просто хочет комплимента за свою работу.

Критичный анализ

Как вы можете лучше справляться с критикой? Следуйте 4-х шаговой модели ниже. Это может пригодиться в критичный момент, особенно когда вы знаете, что возникнет трудный разговор. Если вы хотите практики, изучите рекомендации представленные в статье ниже.

1. Не отвечайте немедленно

Постарайтесь не защищаться и не объясните свою точку зрения. Предоставление дополнительной информации или обоснование вашего выбора не помогают. Это совершенно естественно и логично для вас, но это не поможет. Человек, выступающий с критикой, определенно не изменит свое мнение из-за аргументов, которые вы приводите.

2. Слушайте критику

Получая критику, сначала сделайте несколько вдохов и сосчитайте до 10. Не отвечайте немедленно и старайтесь очень внимательно слушать то, что говорит другой человек. Эмоциональная реакция не поможет, так как она только ухудшит ваше самочувствие. Если собеседник уже перешел на личности, лучше закончить разговор и вернуться к этой теме позднее.

3. Сделайте шаг 2 проверьте, поняли ли вы критику

Когда вы прослушали критику, обязательно задавайте вопросы о деталях критики. Что именно сделали не так? Насколько это было плохо? Возможно, проблема не так велика в глазах вашего коллеги. Как вы можете сделать лучше? А также: есть ли еще люди, которые согласны?

Таким образом, вы можете получить дополнительную ценную информацию, которой у вас не было бы.

4. Спасибо критику

Если вы можете набраться смелости и если это искренне (хоть и критика не бывает приятной), поблагодарите человека, который оставил отзыв. Также скажите, что вы будете думать об обратной связи. Таким образом, вы показываете, что принимаете совет от другого человека близко к сердцу. Однако вам не нужно соглашаться с этим человеком на данном этапе. После этого вы можете сами решить, над чем будете работать, а что нет.

5. Источайте добро

Получив критику, будьте добры к себе. Это нормальный ответ - начать сомневаться в себе, но это не поможет и не заставит вас чувствовать себя лучше. Просто позвольте этому случиться. Как только вы это сделаете, посмотрите, хотите ли вы что-то сделать с критикой или нет. Что также помогает, так это практиковать осознанность.

Понравилось-оцените статью!. Дайте мне знать в комментариях, что вы думаете и каков ваш опыт.