ЕГЭ – всего лишь три буквы аббревиатуры, но сколько в них пугающего и неизвестного для выпускников школ. Мнений о едином государственном экзамене очень много, и все они такие противоречивые. Есть люди, которые поддерживают нововведение в общеобразовательной школьной системе, но есть и те, кто категорически против единого государственного экзамена.
Выпускников школ больше всего волнует вопрос – как списать на ЕГЭ? Вообще реально ли списать на ЕГЭ? В этой статье мы постараемся наиболее подробно остановиться на методах, к которым прибегают современные школьники, чтобы списать на ЕГЭ. В Интернете уже открыто множество блогов, посвященных теме списывания на ЕГЭ. Оказывается, что, несмотря на бдительность и строгость педагогов, школьникам удается списать, правильно ответить на большинство вопросов, задаваемых на экзамене. Так к каким же средствам и предметам чаще всего обращаются ребята для того, чтобы набрать столь желанные баллы и окончить школу с хорошими результатами?
Время летит очень быстро, не успеем оглянуться, как придет время сдачи ЕГЭ. В этом году Министерством юстиции России было признано введение в действие закона о запрете приносить на экзамен мобильные телефоны – неконституционным и ущемляющим права человека. Так что, школьники могут не беспокоиться и беспрепятственно проносить с собой мобильный телефон. Правда, если школьник попробует воспользоваться сотовым телефоном в качестве шпаргалки, и будет замечен за таким занятием, как списывание на ЕГЭ, то он может быть удален из аудитории.
Правда, сей факт уже никого не пугает, потому что появилось множество наглядных примеров, когда именно такое списывание ответов по ЕГЭ было успешным. Вот, на какой интересный рассказ натолкнулся в Интернете, когда готовил эту статью:
«С самого начала я настроил себя на то, что непременно буду списывать на ЕГЭ. На ум приходило много разных способов: наушники, веб-камеры, смс или ммс-переписка, обыкновенная шпаргалка на листочке. На самом деле оказалось, что способов списать на ЕГЭ очень много, но я решил остановиться на варианте с использованием фотоаппарата. Для этого я подключил своего друга, который находился под окном. Идея заключалась в том, что я фотографирую на свой цифровик задания, а потом отлучаюсь в туалет и выбрасываю в окно, под которым стоит мой друг, фотоаппарат. Тот ловит фотоаппарат и едет к моему репетитору. Она решает задания, и друг снова путем фотографирования скидывает мне ответы на мобильный.
Как все происходило на самом деле. Я сел за парту и решился попытать счастья, ведь другого выхода у меня все равно не было. Мне первому достался пакет с кимами, я сразу же начал его открывать, пока учителя раздавали другим их кимы. Мне удалось несколько страниц заданий сфотографировать. Но потом фотоаппарат пришлось убрать. Через минут 30 преподаватели отвлеклись. Тогда я решил, что снова мне дается шанс, которым грех не воспользоваться. Достал фотик и сфоткал следующее задание. И тут произошло ужасное! Сработала вспышка на весь класс! Поднялся смех, причем рассмешило это и самих преподов. Единственное, что мне на это сказали: «Убери, чтобы я его больше не видела». Еще через минут 30 я решился все-таки выйти в туалет и кинуть фотоаппарат в окно своему другу. Спустя 40-45 минут на мой телефон пришла смс с правильными ответами. В результате я набрал 50 баллов. Есть еще множество других способов списать ЕГЭ. Кто-то с мобильного телефона звонил репетитору из туалета, а кто-то фотографировал с телефона и размещал задания на форумах, где ждали «знающие» люди».
А вот еще одна школьница писала: «В этом году сдавала с помощью аськи на телефоне. Писала беспрепятственно задания, мне их решали, и учителя на это «закрывали» глаза».
Или еще одна история сдачи ЕГЭ: «Несмотря на то, что историю я выучила, экзамен все равно вещь непредсказуемая и на некоторые вопросы я ответы не знала. Очень повезло с аудиторией и с учителями, в принципе, тоже. Был у меня КПК. Иногда я заходила в Инет, чтобы подсмотреть некоторые вопросы».
Как видим, с помощью различных гаджетов есть возможность списывать на ЕГЭ, и не только на этом «самом строгом экзамене», но и на экзаменах вообще. Способов списать действительно много. Не будем говорить о нравственной стороне вопроса, в конце концов, каждый решает за себя самостоятельно.
Благодаря компьютерным технологиям более 50 процентов учащихся школ и студентов в ВУЗах поддаются искушению списать. Так, с появлением высоких технологий самое первое, чем воспользовались учащиеся – это текстовые сообщения. С помощью смс-сообщений есть возможность связаться с человеком, находящимся вне класса или аудитории и таким образом получить ответы на экзаменационные вопросы. Правда, этот метод связан с риском, ведь нужно сделать так, чтобы преподаватель не увидел, как пишется смс-сообщение и при этом у пользователя скорость набора смс-ок должна быть высокой.
Мобильные телефоны с фотокамерами. Такие мобильные телефоны теперь есть почти у каждого пользователя. С подобным устройством можно намного быстрее работать, чем с текстовыми сообщениями, ведь в этом случае достаточно только быстро сфотографировать задание и отправить его, воспользовавшись MMS. Ответы же получают текстовым сообщением или посредством MMS. Только, пожалуйста, когда списываете на экзаменах, старайтесь не выдать себя. Не стоит оглядываться по сторонам, таиться – это верный путь к тому, что Вы привлечете к себе интерес экзаменатора. Если списывание на экзамене ведется с экрана мобильного телефона, спокойно положите трубку на стол. Поверьте, то, что лежит открыто, как показала практика, не вызывает опасений у преподавателей.
Еще есть возможность списывать ответы на экзаменационные вопросы, применяя mp3-плееры. Нужно только записать подсказки и перенести аудио-файлы в mp3-плеер. Наиболее популярным гаджетом служит iPod. Кроме этого, iPod может воспроизводить видео и изображения. Это особенно актуально на тех экзаменах, где нужно нарисовать таблицы.
Программируемые калькуляторы в состоянии сохранять текст. Что собой представляет калькулятор? На первый взгляд можно сказать, что это обыкновенный калькулятор которым пользуются большинство школьников. Он без дополнительных функций, не может рассчитывать синусы-косинусы, такой калькулятор допускается на экзамены, в том числе и на ЕГЭ. Тем не менее, внешность в этом случае точно обманчива, так как под внешней простой оболочкой 24-кнопочного калькулятора прячется настоящий «вундеркинд», который при нажатии на определенную комбинацию кнопок переключается в режим чтения. Подключается калькулятор к компьютеру посредством разъема USB, а установив одну очень интересную программку, есть возможность загрузить в него все, даже текст. При настройке определенной комбинации кнопок на калькуляторе, можно будет переводить калькулятор из его обычного режима в режим чтения текстов.
Памяти калькулятора на 2 миллиона символов хватит для шпаргалок ЕГЭ. Кроме текста, программируемые калькуляторы хранят в себе формулы и даже картинки, такие, как графики. Некоторые школьники превращают обычный калькулятор в мини-ноутбук. Это стало возможным во многом компании Texas Instruments. Калькуляторы компании TI подразделяются на две группы. К первой группе относятся программируемые калькуляторы на основе процессора Zilog Z80. Ко второй группе относятся калькуляторы, построенные на базе процессора Motorola 68000. Модель микрокалькулятора TI-82 Stats.fr подходит для школьников средних и старших классов. У программируемых калькуляторов графический экран, встроен язык программирования высокого уровня, есть возможность связи с ПК или другими внешними устройствами, реализована система символьных вычислений. Можно решать дифференциальные уравнения в символьном виде, составлять программы рисования двумерных и трехмерных графиков и диаграмм, решать задачи линейной алгебры, решать задачи с комплексными числами.
Микрофон и беспроводные наушники. С помощью малюсенького наушника школьники и студенты поддерживают связь друг с другом на экзаменах, а маленький микрофон можно прикрепить куда угодно, чтобы пользоваться им, когда преподаватель отвлекается на какие-то свои дела. В настоящее время довольно большой популярностью пользуется микронаушник модели Hummer. Это обособленное устройство, связь осуществляется с помощью двух микрорадиостанций. Одна станция находится у сдающего экзамен, а вторая – у друга или репетитора. Передавать сигнал можно на расстояние до 3 километров. Рация снабжается очень чувствительным микрофоном. Кроме этого, преимущество данного наушника для экзамена заключается в том, что в отличие от сотового телефона, его невозможно «глушить». Наушник для экзамена разработан таким образом, что воспользоваться им сможет любой школьник и студент, здесь все понятно.
Pocket PC, КПК. С помощью встроенного инфракрасного порта, Bluetooth или беспроводного доступа ко Всемирной паутине есть возможность передавать данные на небольшое расстояние. Нужно только установить соединение и можно добраться до необходимого источника информации с легкостью.
Ручки с невидимыми чернилами. Такими ручками можно пользоваться, когда есть возможность приносить свои листы на экзамен. Если смотреть на лист, написанный такой ручкой, то ничего на нем не видно. А вот если посветить на лист светом, который обычно исходит с противоположного конца ручки, то можно прочесть все, что написано на таком листе. Кстати, сам свет ультрафиолета не заметен.
Кроме такой ультрафиолетовой ручки есть еще один гаджет – GSM-ручка. С помощью этой ручки абитуриент или студент сможет получать информацию по телефону, с которым она соединится с помощью Bluetooth. В ручке есть встроенный микрофон, поэтому можно будет задавать с ее помощью вопросы друзьям, а через незаметный маленький наушник слышать ответ на поставленный вопрос. Правда, стоит такое чудо-изобретение 220 евро, не для каждого студента по карману.
Школьники и студенты идут на разные ухищренные способы, чтобы списать на экзаменах. И как видим, этих способов предостаточно. Кому-то они помогают, кому-то не очень, но лишь небольшой процент учащихся школ и ВУЗов не попадают под искушение воспользоваться хотя бы одним из них.
Идеальный вариант успешной сдачи экзаменов – это достаточный уровень знаний для набора баллов. К тому же, подготовка шпаргалок, как бы странно это ни звучало – является замечательным средством повторения пройденного материала. Пишите шпаргалки, готовьтесь к экзаменам, и может быть, вам вовсе не придется пользоваться вышеописанными способами, так как ответы на вопросы Вы будете знать и сами. И… ни пуха, ни пера!