Найти в Дзене
morozka

Павелецкий вокзал.

Павелецкий вокзал Москвы – история возникновения Изначально Павелецкий вокзал в Москве и примыкавшая к нему ветка предназначались для нужд Общества Рязано-Уральской железной дороги. Эта компания была самой крупной частной транспортной компанией в России, а протяженность принадлежащих ей железных дорог к 1900 году составляла 3484 версты.
Небольшой участок дороги от Москвы до станции Павелец Рязанской области (237 верст) должен был связать столицу с основной железнодорожной трассой Общества. Это направление открывало новые возможности для доставки в Москву «хлебных избытков» и другой продукции с южных окраин Российской империи.
К вопросу разрешения строительства были привлечены высшие чиновники государства: Московский Генерал-Губернатор Сергей Александрович (дядя царя Николая Второго), Глава Кабинета Министров С.Ю. Витте. Именно благодаря им, в мае 1897 года было озвучено благословение к началу работ от Николая Второго.
Павелецкий вокзал Москвы возводили по проекту известного архитектор
Оглавление

Павелецкий вокзал Москвы – история возникновения

Изначально Павелецкий вокзал в Москве и примыкавшая к нему ветка предназначались для нужд Общества Рязано-Уральской железной дороги. Эта компания была самой крупной частной транспортной компанией в России, а протяженность принадлежащих ей железных дорог к 1900 году составляла 3484 версты.
Небольшой участок дороги от Москвы до станции Павелец Рязанской области (237 верст) должен был связать столицу с основной железнодорожной трассой Общества. Это направление открывало новые возможности для доставки в Москву «хлебных избытков» и другой продукции с южных окраин Российской империи.
К вопросу разрешения строительства были привлечены высшие чиновники государства: Московский Генерал-Губернатор Сергей Александрович (дядя царя Николая Второго), Глава Кабинета Министров С.Ю. Витте. Именно благодаря им, в мае 1897 года было озвучено благословение к началу работ от Николая Второго.
Павелецкий вокзал Москвы возводили по проекту известного архитектора А. Красовского под руководством главного инженера В.В. Тимофеева. Годом завершения строительства стал 1900 год, 1 сентября. Здание вокзала построено в присущем тому времени стиле: симметричность строения по отношению к повышенной центральной части, устройство высоких окон, создание удобных подъездов.
Изначально, вокзал назывался Саратовским. Такое же имя носила и привокзальная площадь.

Именно на Павелецкий вокзал столицы 23 января 1924 года прибыл из Горок траурный поезд с телом вождя – В.И. Ленина. В память о событии с левой стороны вокзала устроили Павильон-музей, а привокзальная площадь носила имя первого руководителя Советского государства с 1941г и вплоть до 1992.
В начале 80-х годов двадцатого столетия возникла необходимость реконструкции вокзала. Требования к проекту выдвигались достаточно жёсткие. Требовалось, с одной стороны, создать необходимые удобства для пассажиров, а с другой стороны – сохранить силуэт здания и облик площади, привычный жителям Москвы и гостям города. Обновлённый Павелецкий вокзал торжественно открыли 3 ноября 1987 года. Новое здание значительно превосходило по размерам первоначальный проект архитектора Красовского: объем сооружения вырос в шесть раз, что позволило увеличить пропускную способность вокзала в 4 раза, до 10 тысяч железнодорожных пассажиров в час.

Павелецкий вокзал Москвы можно увидеть в таких отечественных кинокартинах, как «Четыре таксиста и собака», а также «Роковая ошибка» и «Парниковый эффект".