Павелецкий вокзал Москвы – история возникновения Изначально Павелецкий вокзал в Москве и примыкавшая к нему ветка предназначались для нужд Общества Рязано-Уральской железной дороги. Эта компания была самой крупной частной транспортной компанией в России, а протяженность принадлежащих ей железных дорог к 1900 году составляла 3484 версты.
Небольшой участок дороги от Москвы до станции Павелец Рязанской области (237 верст) должен был связать столицу с основной железнодорожной трассой Общества. Это направление открывало новые возможности для доставки в Москву «хлебных избытков» и другой продукции с южных окраин Российской империи.
К вопросу разрешения строительства были привлечены высшие чиновники государства: Московский Генерал-Губернатор Сергей Александрович (дядя царя Николая Второго), Глава Кабинета Министров С.Ю. Витте. Именно благодаря им, в мае 1897 года было озвучено благословение к началу работ от Николая Второго.
Павелецкий вокзал Москвы возводили по проекту известного архитектор