Вторая Мировая Война
Во время Второй мировой войны, хотя Канберра была официально столицей, большая часть военной и гражданской администрации была сосредоточена в Мельбурне, и экономика города извлекала выгоду из полной занятости в военное время и притока американского обслуживающего персонала (включая генерала Дугласа Макартура, который кратко сделал свой штаб-квартира в Коллинз-стрит, прежде чем переехать в Брисбен).
После Второй мировой войны
После Второй мировой войны наступила новая эра растущего благосостояния, чему способствовали высокие цены на шерсть Виктории, увеличение государственных расходов на транспорт и образование и стимулирование возобновления высокой иммиграции. В отличие от довоенной иммиграции, которая была в основном с Британских островов, послевоенная программа привела к притоку европейцев, вначале в основном беженцев из Восточной и Центральной Европы. Большая часть этих иммигрантов была евреями, и еврейское население Мельбурна стало самым крупным населением среди всех австралийских городов - около 1,4% в 1970 году. За ними последовали мигранты из Италии, Греции и Нидерландов.
Позже, в 1960-х годах, мигранты прибыли из Югославии, Турции, Венгрии и Ливана. Эти притоки быстро изменили демографический профиль города и многие аспекты его жизни. Этот новый рост потребовал новых расходов на инфраструктуру, такую как дороги, школы и больницы, которыми пренебрегали в течение долгих десятилетий спада и низкого роста между 1890 и 1940 годами. Генри Болт, премьер-министр с 1955 по 1972 годы, был ответственным за большую часть этого быстрого развитие инфраструктуры. При Болте некоторые из старых городских трущоб были снесены бульдозерами, а вывезенные жильцы размещались в многоэтажных домах государственных квартир.
С 1970-х годов темпы перемен в Мельбурне становятся все более быстрыми. Конец политики Белой Австралии привел к первой значительной азиатской миграции в Мельбурн после золотой лихорадки, когда прибыло большое количество людей из Вьетнама, Камбоджи и Китая. Впервые Мельбурн приобрел большое мусульманское население, и официальная политика мультикультурализма поощряла различные этнические и религиозные меньшинства Мельбурна сохранять и праздновать свою идентичность. В то же время практика господствующего христианства в значительной степени сократилась, что привело к секуляризации общественной жизни.
Государственный меценатство привело к буму фестивалей, театра, музыки и изобразительного искусства. Туризм стал основной отраслью, привлекая на улицы Мельбурна еще больше иностранцев. В 1956 году город стал первым в Южном полушарии, где проходили Олимпийские игры. Открылись два новых университета: Университет Монаш в 1961 году и Университет Ла-Троб в 1967 году, за которым последовали другие университеты в 1980-х годах, сохранившие место Мельбурна как лидера высшего образования.
К концу 20-го века в Мельбурне было 3,8 миллиона человек. Городское разрастание распространилось от Верриби на юго-западе до Хилсвилля на северо-востоке и охватывает большую часть полуострова Морнингтон и хребты Данденонг на юге и востоке. Программа строительства автострады была быстро отслежена в 1970-х и 1980-х годах, в то время как расширение железнодорожных и трамвайных сетей игнорировалось. Эти факторы привели к быстрому росту количества и использования частных автомобилей.
Частично из-за растущей сложности путешествий по городу центральный бизнес-центр пришел в упадок, а пригороды-спутники, такие как Франкстон, Данденонг и Рингвуд, а также Мелтон, Санбери и Верриби, стали центрами производства, розничной торговли и управления. В результате занятость в промышленности во внутренних пригородах старого рабочего класса сократилась, и эти районы быстро облагораживались в 1990-х и 2000-х годах.
1989 финансовый крах
Высокие процентные ставки и плохое управление привели к финансовому краху в 1989 году. Крах торгового банка Триконтиненталь, Пирамидостроительного общества, предприятий, ценностей собственности и принудительной продажи Государственного банка Виктории привел к глубокой рецессии. Рост численности населения Мельбурна в начале 1990-х годов замедлился из-за сокращения рабочих мест и увеличения миграции в другие штаты, такие как Квинсленд.
В свою очередь, эта рецессия способствовала падению лейбористского правительства Джоан Кирнер и избранию в 1992 году радикального либерального правительства свободного рынка под руководством Джеффа Кеннетта. Команда Кеннетта восстановила финансы Виктории, резко сократив государственные расходы, закрыв многие школы, приватизировав трамвайные пути и инфраструктуру электроснабжения, сократив размеры государственной службы и реструктуризацию местных органов власти. Эти реформы привели к высоким социальным издержкам, но в конечном итоге восстановили доверие к экономике Мельбурна и привели к возобновлению роста. В 1999 году Кеннет был отстранен от должности, но ключевые ориентиры, которые его правительство заказало, такие как Мельбурнский выставочный и конференц-центр и новый Мельбурнский музей, остаются, и многие его реформы были сохранены.
Продолжение следует...