Социология знания - это подполе социологии, в которой исследователи и теоретики сосредоточены на знаниях и знаниях как социально обоснованных процессах, и, следовательно, на том, как знание понимается как социальное производство. Учитывая это понимание, знания и знания являются контекстуальными, формируются в результате взаимодействия между людьми и в основном определяются социальным положением человека в обществе с точки зрения расы, класса, пола, сексуальности, национальности, культуры, религии и т.д. - что социологи называют "позиционизмом" и идеологией, которая определяет его жизнь.
Влияние социальных институтов
Являясь социально ориентированной деятельностью, знания и знания становятся возможными благодаря социальной организации общины или общества и формируются ими. Основополагающую роль в производстве знаний играют такие социальные институты, как образование, семья, религия, средства массовой информации, научные и медицинские учреждения. Институционально произведенные знания, как правило, ценятся в обществе более высоко, чем популярные знания, а это означает, что существуют иерархии знаний, в которых знания и способы познания одних считаются более точными и достоверными, чем другие. Эти различия часто связаны с дискурсом или способами речи и письма, которые используются для выражения своих знаний. По этой причине знания и власть считаются тесно связанными, поскольку в процессе создания знаний есть власть в иерархии знаний, власть в иерархии знаний, и особенно власть в создании знаний о других людях и их сообществах. В этом контексте все знания носят политический характер, и процессы формирования знаний и познания влекут за собой широкомасштабные последствия различными способами.
Выдающиеся области исследований
Темы исследований в рамках социологии знания включают в себя и не ограничиваются ими:
Процессы, посредством которых люди узнают мир, и последствия этих процессов. Роль экономики и потребительских товаров в формировании процесса формирования знаний Влияние типа средств массовой информации или способов коммуникации на производство, распространение и знание знаний. Политические, экономические, социальные и экологические последствия иерархии знаний и знаний. взаимосвязь между властью, знаниями, неравенством и несправедливостью (т.е. расизм, сексизм, гомофобия, этноцентризм, ксенофобия и т.д.). Формирование и распространение не имеющих институциональных рамок народных знаний Политическая сила здравого смысла и связь между знаниями и общественным порядком. Связи между знаниями и социальными движениями за перемены Теоретические влияния Интерес к социальной функции и знаниям и их влиянию проявляется в ранних теоретических работах Карла Маркса, Макса Вебера и Эмиля Дуркгейма, а также многих других философов и ученых со всего мира, но эта область как таковая начала сжиматься после публикации венгерским социологом Карлом Мангеймом в 1936 году книги "Идеология и утопия". Мангейм систематически разрушает идею объективных академических знаний и выдвигает идею о том, что интеллектуальная точка зрения неразрывно связана с социальной позицией человека. Он утверждал, что истина - это то, что существует только во взаимоотношениях, потому что мысли возникают в социальном контексте, и она заложена в ценностях и социальном положении субъекта мышления. Он писал: "Задача изучения идеологии, которая пытается быть свободной от ценностных суждений, состоит в понимании узкости каждой отдельной точки зрения и взаимосвязи между этими отличительными установками в общественном процессе в целом". Понятно излагая эти наблюдения, Мангейм подстегнул век теоретических и исследовательских работ в этом направлении и фактически положил начало социологии знания.
Журналист и политический активист Антонио Грамши, пишущий одновременно, внес очень важный вклад в эту область. Что касается интеллектуалов и их роли в воспроизводстве власти и господства правящего класса, Грамши утверждал, что утверждения об объективности являются политически насыщенными заявлениями и что интеллектуалы, хотя обычно считаются автономными
- мыслителями, производят знания, отражающие их классовые позиции. Учитывая, что большинство родом из правящего класса или стремилось к нему, Грамши рассматривал интеллектуалов как ключ к поддержанию власти через идеи и здравый смысл, и писал: "Интеллектуалы являются "депутатами" доминирующей группы, выполняющими подчиненные функции социальной гегемонии и политического правительства".
- Наше взаимодействие определяется вознаграждением или наказанием, которое мы ожидаем получить от других лиц, и которое мы оцениваем с помощью модели анализа затрат и выгод (сознательно или подсознательно).