Найти тему
Ареал новых знаний

5 вещей, которые вы должны знать о нейроразнообразии

Термин нейроразнообразия относится к растущему движению, которое рассматривает различия в неврологии людей как ценного разнообразия, а не рассматривает их неврологические различия как болезнь или расстройство, которое требует лечения. Этот термин часто используется для описания людей с аутизмом, но распространяется на другие диагнозы, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), дислексия или синдром Туретта.

Нейродиверсивное движение представляет собой сдвиг парадигмы в понимании психического функционирования. Важным предупреждением этого движения является то, что оно не полностью игнорирует наличие психиатрических расстройств. Скорее, это касается высокофункциональных людей с психиатрическими состояниями, которые категорически отличаются от нейротипической популяции.

В этой статье мы перечислим 5 вещей, которые вы должны знать о нейроразнообразии.

1. ГДЕ НАХОДИТСЯ ГРАНЬ НЕЙРОРАЗНООБРАЗИЯ

Термин Neurodiversity был введен Джуди Сингер в 1980-х годах. Нейроразнообразие описывает естественную изменчивость когнитивных функций человека. Сингер с тех пор описала использование этого термина для адаптации - каждый человек имеет широкий спектр сильных и слабых сторон, которые могут быть использованы для наилучшего выполнения задач. Этот термин в настоящее время вызывает некоторое противоречие - связывая разнообразие с расстройствами развития, такими как аутизм, и противопоставляя нейродивергентное с нейротипическим, выделяются ярлыки «нормальный» и «ненормальный».

2. НЕЙРОРАЗНООБРАЗИЕ СВЯЗАНО С ТВОРЧЕСТВОМ


Исследования показали, что люди с нетипичными неврологическими характеристиками, особенно те, у кого есть СДВГ, демонстрируют лучшую производительность при выполнении задачи, связанной с разнообразным мышлением (творческий потенциал), и имеют больше творческих достижений по сравнению с населением в целом. Это повышение креативности может быть объяснено различиями в сети нейронных областей, которые активируются, когда люди думают о прошлом, будущем и текущем моменте. Может случиться так, что люди с СДВГ могут проявлять больше творчества из-за этого уникального аспекта их неврологического разнообразия, но необходимы дополнительные исследования, чтобы определить точный механизм.

https://pixabay.com/illustrations/umbrella-color-atmosphere-mood-1587967/
https://pixabay.com/illustrations/umbrella-color-atmosphere-mood-1587967/

3. НЕЙРОРАЗНООБРАЗИЕ ЦЕННО В РАБОЧЕЙ СРЕДЕ


Естественная изменчивость когнитивного функционирования может рассматриваться как позитивная, и предприниматели приняли это к сведению. Например, люди, страдающие аутизмом, склонны уделять внимание деталям, памяти и системности. Эти черты важны для написания компьютерных руководств, управления базами данных и выявления ошибок в компьютерных кодах. Другими словами, нейроразнообразие может рассматриваться как конкурентное преимущество.

Рост индустрии технологий также положительно сказался на предоставлении дополнительной поддержки в области психического здоровья. Например, подросток с аутизмом разработал приложение, чтобы отслеживать свое настроение и уровень тревоги, а также предотвращать выгорание. В то время как это приложение было специально разработано, чтобы помочь людям аутистического спектра, оно также стало популярным и полезным для более широкого населения.

4. НЕЙРОРАЗНООБРАЗИЕ СВЯЗАНО С АКАДЕМИЧЕСКИМИ УСПЕХАМИ

Дополнительные усилия по охвату нейроразнообразия могут помочь людям с особыми потребностями получать высшее образование. Качественное исследование, в котором рассматривались индивидуальные описания нейроразнообразия в высшем образовании, показало, что люди, которые рассматривали нейродиверсификацию как определение для состояния здоровья, с большей вероятностью воспринимали себя как студента с ограниченными возможностями; напротив, те, кто рассматривал нейроразнообразие как признание сильных и слабых сторон когнитивных функций, с большей вероятностью имели высокую академическую самооценку. Подчеркивая последний взгляд на нейродивертизм, учреждения могут помочь студентам чувствовать их поддержку.

5. НЕЙРОРАЗНООБРАЗИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ


Включение точек зрения людей с нетипичной неврологической организацией в исследования может помочь разработать дискурс, учитывающий темы, которые интересуют их и приносят им пользу. Например, Сеть самопомощи аутистов (ASAN) - это некоммерческая организация, управляемая аутистами-самоучками, которая выступает за лоббирование государственной политики в пользу людей с этими особенностями, а также за их включение в научные исследования. Благодаря партнерству с Партнерством академического аутистического спектра в исследованиях и образовании (AASPIRE), они работают над тем, чтобы соединить академическое и аутистическое сообщество с целью разработки исследовательских проектов, которые имеют отношение к взрослым людям, имеющим диагноз аутистического спектра. AASPIRE выступает за общественные исследования, которые вовлекают заинтересованные стороны на каждом этапе исследовательского процесса от разработки проекта до его распространения.