Найти тему

И пусть весь мир обратиться в пепел. Contra

Космос всегда занимал особое место в умах людей. Таинственное и безмерно яркое сияние звёзд, что мерцающими диамантами рассыпались по ночному небу, притягивает романтичные души как и тысячу лет назад, роняя ростки желания обрести знание о таящихся там чудесах. Но стоит ли лезть нам, людям, в те области тайного, что сокрыты от нашего взора технологиями, уровень которых не поддаётся нашему пониманию? Стоит ли тягаться с неведомыми силами, в своей глупости и корысти пытаясь обрести силу и власть, который может обладать лишь Бог? Ведь из-за тёмной вуали, что окутывает нашу вечнозелёную планету, к нам на порог могут явиться не самые дружелюбно настроенные гости…

Инопланетяне строят планы по порабощению всех представителей нашей цивилизации, а мы вносим в него свои коррективы – быстро, точно и кроваво. С Вами “Игры с Папиной полки”. Мы напомним, если Вы забыли.

Взгляд в прошлое.

Игра является детищем ещё одной уважаемой японской компании – Konami. Игра вышла в свет увидела в 1988 году для платформы NES/Famicom (Dendy), но так или иначе посетила и другие игровые платформу, ввиду своей резко появившейся популярности среди игроков любых возрастов.

-2

Contra представляет собой игру в таком популярном в 80-x жанре как Run'n'Gun ( по-нашему – стреляй и беги, беги и стреляй). Концепция игры, по вполне понятным причинам, не сама оригинальность. Тут всё дело, скорее, в качестве исполнения. Разработчики создавали не бездумный аттракцион на пару вечеров, а увлекательный и сложный тест на проверку реакции. И действительно – стоит зазеваться, как малюсенькая пуля, выпущенная турелью или самым обычным солдатом, прошивала твою тушку насквозь, забирая ценные “продолжения”, коих тут 3, да и “жизней” было столько же. И, честно говоря, играть из-за этого становилось невыносимо, ведь врагов была уйма, и все они могли спокойно с тобой расквитаться, а вот ты с ними, по некоторым причинам, - не факт. Поэтому приходилось аккуратно двигаться вперед, подмечая расположение врагов на экране и следить за траекторией стрельбы противника. Иначе, как это часто бывало, всё заканчивалось глупой смертью от, местами, еле различимой пули, который довольно быстро преодолевает расстояние от дула автомата и до содержимого твоей черепной коробки. И такие ситуации были отнюдь не редки.

-3

Отдельно стоит отметить уровни игры, коих было немного, но зато каких! Они менялись со стандартного “вид сбоку” на “вид сзади”, что на то время было довольно свежим и необычным для подобного рода игр. Уровни, по традиции, заканчивались боссами.

-4

Графика и аудио-наполнение дополняют друг друга: музыка не надоедает, она бравурна и атмосферна, а аккуратно выполненные задники радуют своим разнообразием и отсутствием откровенно “кислотного” оформления. Это игра от Konami, и поэтому ничего удивительного здесь нет.

Преступление и наказание.

Сюжет довольно тривиальный, но он грамотно вплетён в общее полотно.

Далёкое будущее. 12 сентября 2631 года, рядом с благословлённой Питером Джексоном Новой Зеландии, падает метеорит, ярким огненным болидом расчерчивая небо усталой Земли. Событие, на самом деле вполне рядовое, в отличии от падения той же кометы, поэтому и осталось почти незамеченным. А зря...

-5

…С момента падения куска космического скитальца на поверхность планеты прошло два года. О себе, громким лаем, заявляет организация террористической направленности – “Красный сокол”.

-6

А управляется организация, как потом оказывается, инопланетными интервентами. Прилетевшие на том самом метеорите, они хотят посягнуть на самое святое – наше право на жизнь. Но не тут то было, ведь навстречу иноземной опасности идут лучшие из лучших, элита из элит – бойцы Контра. Звать их Билл “Бешеный пёс” Райзер и Лэнс “Скорпион” Бин (Lance «Scorpion» Bean). Являясь калькой с Шварценеггера и Сталлоне, эти парни и заставляли чуткой юношеское сердце биться чаще от происходящего на экране, давая возможность ощутить себя в шкуре любимых звёзд боевиков.

Пиф-паф.

-7

Арсенал оружия был небольшим, но ненужных пушек здесь не было. Их было ровно пять:

1. Винтовка – дефолтовое (начальное) оружие. Слабенькое, как и все пушки подобного рода, но не бесполезное.

2. Дробовик ( Shotgun или S) – самое, на наш взгляд, удобное в использовании оружие. Стреляет вертикальным “веером” из пуль, тем самым позволяя довольно комфортно чувствовать себя на экране, где было много врагов. Обладает достаточным уроном, чтобы отправлять в загробный мир и достаточно “толстых”.

3. Пулемёт (Machinegun или M) – вариация на тему быстрой стрельбы, а по факту – просто ускоренная винтовка. Тем не менее позволяло, при должной сноровке, гасить большинство противников быстрыми очередями.

4. Лазер (Laser или L) – мощная штука, прошивающая нескольких противников насквозь, если те находятся в одной плоскости. Если дробовик использовался для, в основном, быстрого устранения многочисленных, но слабых противников, то эта цаца хорошо пригождалась для убийства ребят посерьёзней.

5. Огнемёт (Flamethrower или F) – самая серьёзная и желанная вундервафля в игре. Почему? Да потому, что стреляла самонаводящимися пулями, пусть и являющимися довольно слабыми по урону.

Бонусом шли три разных вида усилений наших партизан:

1. Скорость (“быстрый”, Rapid или R) – обычное ускорение персонажа.

2. Неуязвимость (Bulletproof или B) – ответ смотрите в названии. Действует временно.

3. Exterminator – нечто, уничтожавшее всех врагов на экране на атомарном уровне. Встречалось крайне редко (пару-тройку раз).

Вражеская рать.

Состояла, в основном, из обычных солдат с промытыми пришельцами мозгами, турелями, стационарными огневыми платформами и т.д. Но фишка в том, что те же солдаты, к примеру, на первых и на последующих уровнях – два разных типа врагов: чем дальше игрок продвигался, тем в более сильную сторону развивались, если так можно выразиться, его враги.

Боссы то же не подкачали оригинальностью, и могли доставить много приятных минут Вам с другом, и немало неприятных вашему телевизору, в направлении которого летели фразы интересного содержания, которые Вы услышали в школе от “старшаков” . Что можем быть лучше, ребята?

-8

Вердикт.

Героический эпос о борьбе с кошмарными существа Извне не зря заслужил повышенное внимание и любовь сред хардкорных игроков. В этой игре удачно сплелись игровые находки других жанров, таких как, к примеру, “виртуальный тир”, и атмосфера фантастических боевиков тех лет, а удачное сочетание сложности и скорости игры позволило выбирать стиль игры под себя, что повысило реиграбельность и породило традицию дружеских соревновательных прохождений на скорость. Вот так вот!

А с Вами были “Игры с Папиной полки”, и в следующий раз мы расскажем Вам об одной из самых милых нашему сердцу игр – о великой и незабвенной Final Fantasy. Адью!

-9