Космос всегда занимал особое место в умах людей. Таинственное и безмерно яркое сияние звёзд, что мерцающими диамантами рассыпались по ночному небу, притягивает романтичные души как и тысячу лет назад, роняя ростки желания обрести знание о таящихся там чудесах. Но стоит ли лезть нам, людям, в те области тайного, что сокрыты от нашего взора технологиями, уровень которых не поддаётся нашему пониманию? Стоит ли тягаться с неведомыми силами, в своей глупости и корысти пытаясь обрести силу и власть, который может обладать лишь Бог? Ведь из-за тёмной вуали, что окутывает нашу вечнозелёную планету, к нам на порог могут явиться не самые дружелюбно настроенные гости…
Инопланетяне строят планы по порабощению всех представителей нашей цивилизации, а мы вносим в него свои коррективы – быстро, точно и кроваво. С Вами “Игры с Папиной полки”. Мы напомним, если Вы забыли.
Взгляд в прошлое.
Игра является детищем ещё одной уважаемой японской компании – Konami. Игра вышла в свет увидела в 1988 году для платформы NES/Famicom (Dendy), но так или иначе посетила и другие игровые платформу, ввиду своей резко появившейся популярности среди игроков любых возрастов.
Contra представляет собой игру в таком популярном в 80-x жанре как Run'n'Gun ( по-нашему – стреляй и беги, беги и стреляй). Концепция игры, по вполне понятным причинам, не сама оригинальность. Тут всё дело, скорее, в качестве исполнения. Разработчики создавали не бездумный аттракцион на пару вечеров, а увлекательный и сложный тест на проверку реакции. И действительно – стоит зазеваться, как малюсенькая пуля, выпущенная турелью или самым обычным солдатом, прошивала твою тушку насквозь, забирая ценные “продолжения”, коих тут 3, да и “жизней” было столько же. И, честно говоря, играть из-за этого становилось невыносимо, ведь врагов была уйма, и все они могли спокойно с тобой расквитаться, а вот ты с ними, по некоторым причинам, - не факт. Поэтому приходилось аккуратно двигаться вперед, подмечая расположение врагов на экране и следить за траекторией стрельбы противника. Иначе, как это часто бывало, всё заканчивалось глупой смертью от, местами, еле различимой пули, который довольно быстро преодолевает расстояние от дула автомата и до содержимого твоей черепной коробки. И такие ситуации были отнюдь не редки.
Отдельно стоит отметить уровни игры, коих было немного, но зато каких! Они менялись со стандартного “вид сбоку” на “вид сзади”, что на то время было довольно свежим и необычным для подобного рода игр. Уровни, по традиции, заканчивались боссами.
Графика и аудио-наполнение дополняют друг друга: музыка не надоедает, она бравурна и атмосферна, а аккуратно выполненные задники радуют своим разнообразием и отсутствием откровенно “кислотного” оформления. Это игра от Konami, и поэтому ничего удивительного здесь нет.
Преступление и наказание.
Сюжет довольно тривиальный, но он грамотно вплетён в общее полотно.
Далёкое будущее. 12 сентября 2631 года, рядом с благословлённой Питером Джексоном Новой Зеландии, падает метеорит, ярким огненным болидом расчерчивая небо усталой Земли. Событие, на самом деле вполне рядовое, в отличии от падения той же кометы, поэтому и осталось почти незамеченным. А зря...
…С момента падения куска космического скитальца на поверхность планеты прошло два года. О себе, громким лаем, заявляет организация террористической направленности – “Красный сокол”.
А управляется организация, как потом оказывается, инопланетными интервентами. Прилетевшие на том самом метеорите, они хотят посягнуть на самое святое – наше право на жизнь. Но не тут то было, ведь навстречу иноземной опасности идут лучшие из лучших, элита из элит – бойцы Контра. Звать их Билл “Бешеный пёс” Райзер и Лэнс “Скорпион” Бин (Lance «Scorpion» Bean). Являясь калькой с Шварценеггера и Сталлоне, эти парни и заставляли чуткой юношеское сердце биться чаще от происходящего на экране, давая возможность ощутить себя в шкуре любимых звёзд боевиков.
Пиф-паф.
Арсенал оружия был небольшим, но ненужных пушек здесь не было. Их было ровно пять:
1. Винтовка – дефолтовое (начальное) оружие. Слабенькое, как и все пушки подобного рода, но не бесполезное.
2. Дробовик ( Shotgun или S) – самое, на наш взгляд, удобное в использовании оружие. Стреляет вертикальным “веером” из пуль, тем самым позволяя довольно комфортно чувствовать себя на экране, где было много врагов. Обладает достаточным уроном, чтобы отправлять в загробный мир и достаточно “толстых”.
3. Пулемёт (Machinegun или M) – вариация на тему быстрой стрельбы, а по факту – просто ускоренная винтовка. Тем не менее позволяло, при должной сноровке, гасить большинство противников быстрыми очередями.
4. Лазер (Laser или L) – мощная штука, прошивающая нескольких противников насквозь, если те находятся в одной плоскости. Если дробовик использовался для, в основном, быстрого устранения многочисленных, но слабых противников, то эта цаца хорошо пригождалась для убийства ребят посерьёзней.
5. Огнемёт (Flamethrower или F) – самая серьёзная и желанная вундервафля в игре. Почему? Да потому, что стреляла самонаводящимися пулями, пусть и являющимися довольно слабыми по урону.
Бонусом шли три разных вида усилений наших партизан:
1. Скорость (“быстрый”, Rapid или R) – обычное ускорение персонажа.
2. Неуязвимость (Bulletproof или B) – ответ смотрите в названии. Действует временно.
3. Exterminator – нечто, уничтожавшее всех врагов на экране на атомарном уровне. Встречалось крайне редко (пару-тройку раз).
Вражеская рать.
Состояла, в основном, из обычных солдат с промытыми пришельцами мозгами, турелями, стационарными огневыми платформами и т.д. Но фишка в том, что те же солдаты, к примеру, на первых и на последующих уровнях – два разных типа врагов: чем дальше игрок продвигался, тем в более сильную сторону развивались, если так можно выразиться, его враги.
Боссы то же не подкачали оригинальностью, и могли доставить много приятных минут Вам с другом, и немало неприятных вашему телевизору, в направлении которого летели фразы интересного содержания, которые Вы услышали в школе от “старшаков” . Что можем быть лучше, ребята?
Вердикт.
Героический эпос о борьбе с кошмарными существа Извне не зря заслужил повышенное внимание и любовь сред хардкорных игроков. В этой игре удачно сплелись игровые находки других жанров, таких как, к примеру, “виртуальный тир”, и атмосфера фантастических боевиков тех лет, а удачное сочетание сложности и скорости игры позволило выбирать стиль игры под себя, что повысило реиграбельность и породило традицию дружеских соревновательных прохождений на скорость. Вот так вот!
А с Вами были “Игры с Папиной полки”, и в следующий раз мы расскажем Вам об одной из самых милых нашему сердцу игр – о великой и незабвенной Final Fantasy. Адью!