История о том, как в престижном (как утверждает ректор) учебном заведении Санкт-Петербурга учатся террористы, как покрывают преступников, как гнобят студентов и как в 21 веке возрождаются сталинские репрессии.
Что лучше: ломать систему или прогнуться под неё? Уверена, что большинство без промедления ответят – первое. «Мы должны бороться! Отстаивать свои права!» – слышно на каждом углу. Однако не все люди способны на решительные действия в ущерб себе.
Путь одинокого воина – дело нелегкое. Сложно идти до конца, когда со всех сторон на тебя оказывают давления. Тебя запугивают, пытаются сбить с истинного пути. Чарльз Буковски однажды сказал: «Если уж взялся, то иди до конца, иначе не ввязывайся». И нет, на мой взгляд, цитаты более правильной, чем эта. Если идти – то до конца. Или не начинать вовсе, жить так, как большинство – подстраиваясь, прогибаясь под каждую вышестоящую особу.
Мы живем в 21 веке, когда в России официально царит демократия. Так ли это? На первый взгляд, все делается для народа. Но если тщательно приглядеться, то можно понять, что демократией тут и не пахнет.
Нет, этот текст не имеет никакого отношения к политике. Всего лишь бытовая история обычной студентки первого курса. Хотя теперь уже не студентки. Почему я отчислилась? Сейчас расскажу!
Я поступила в Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзовполная надежд и стремлений. Это учебное заведение преподносили как место, в котором воспитывают новую интеллигенцию. Но это лишь фасад – фикция, отвратительная, мерзкая ложь. Это место, где тебя лишают прав, надежд и свободы. Место, где поощряют лицемерие, ложь и раболепство. СПБГУП – это место, где царит беззаконие. Тут плюют с высокой колокольни на все человеческое. Тут покрывают малолетних преступников.
Часть 1. Кража и ночные разборки
Я, как и сказала ранее, являлась студенткой первого курса. Проживала в общежитии. В воскресенье, 22 сентября, я, пока спала, была ограблена. С утра со стола моей комнаты пропало золотое кольцо. Обыскав комнату, перерыв все ящики и шкафы, я пришла к выводу, что оно было украдено. Думаю, не стоит вдаваться в подробности и совсем уж незначительные детали. Суть в том, что меня гоняли по людям, которые совершенно ничего не решают, не давали вызвать полицию для расследования.
Смотрели фильмы? Банальные детективы? Где убивают одного из супругов, а подозрения и обвинения первым делом падают на другого супруга? Тут та же история. Моя соседка – единственная, кто имел доступ к комнате; единственная, кто абсолютно точно знал расположение вещей и то, что я сплю крепким сном. Как известно: не пойман – не вор. Но в этом должна была разобраться полиция, которую мне не давали вызвать, аргументируя тем, что сегодня выходной, что никто не работает.
Соседка (которую в дальнейшем мы будем называть просто А.), к слову, вела себя максимально подозрительно. Исчезала, отказывалась помогать, говоря, что её это не касается.
Кольцо не находилось, обстановка накалялась. Меня в очередной раз перенаправили, но теперь уже к начальнику службы безопасности.
Простояв 15 минут у кабинета, пришел с перекура мужчина в соответствующей спецодежде и с максимально скучающим выражением лица поинтересовался о том, что случилось. Я рассказала о произошедшем. В результате меня снабдили бумажкой и ручкой, сказав: «Пиши заявление».
Суть этого заявления состояла в том, что я должна была максимально кратко описать произошедшее, адресуя это начальнику службы безопасности. Пара предложений, подпись и дата – вот, в чем заключалось оно.
Описав ситуацию, я протянула лист. У меня его приняли. Я вернулась к себе в комнату, предварительно зайдя к подруге, и обнаружила, что дверь открыта на протяжении уже часов так трех!
Нет, вы представьте себе: вашу соседку ограбили, поэтому вы уходите на длительный срок и оставляете дверь открытой! Представили? А теперь представьте, какую палитру эмоций я испытала, обнаружив это.
Заперев дверь, я вышла. Когда вернулась, увидела свою соседку. Я разозлилась и гневно указала на то, что двери нужно закрывать. А. обвинила меня в том, что я специально не пускаю ее в комнату. Началась словесная перепалка. Моя претензия заключалась в том, что дверь была не заперта. Соседка же стала угрожать своим папой депутатом из Сургута и заверять, что мое барахло ей не нужно. Над каждым моим словом А. передразнивала меня и насмехалась.
Невероятные метаморфозы, правда? Девочка, которая выглядела Ангелом Божьим, стала говорить гадкие и мерзкие вещи.
Пока я переваривала сказанное, А. успела сбегать за администратором и дежурной по этажу, которые стали меня обвинять в неадекватном поведении, оскорблении достоинства соседки и нецензурной лексике, которую я, якобы, использовала. Женщины стали настаивать, чтобы я написала объяснительную! Я была в шоке, ведь в один момент из пострадавшей я превратилась в преступницу.
Я успела только набрать своим родителям, как за мной снова пришли (время было 12 часов ночи!) и заставили пойти на беседу к исполняющей обязанности директора Дома Студентов. Объяснительную мне написать не дали, потащили, что называется, «на ковер».
Это был унизительный момент, когда меня обвиняли во всем на свете. Это и то, что я мешаю спать своей соседке. Да, я учусь по ночам! Потому что каждый день у меня четыре пары, затем дополнительные занятия, на которые принуждают ходить, иначе ты просто не получишь аттестацию, затем я работаю в информационном портале. И в конце дня, ближе к ночи, я еще готова учиться, писать статьи и читать книги. Прозвучало еще много других претензий. Казалось, что еще чуть-чуть и будет выдвинуто предположение, что именно я в 63 году убила Кеннеди. Меня доводили до истерики целенаправленно. В итоге у меня произошел нервный срыв.
Лишь звонок моего отца из Калининграда вынудил очень ответственную работницу Дома Студентов (которая отказывалась вызывать полицию и приехала не из-за кражи, а, якобы, из-за нецензурной лексики, которую использовала студентка). Мне пригрозили и сказали, что теперь будут проблемы.
В истерике я вернулась в комнату и ушла в душ, где позвонила родителям. Моя соседка, которая утверждала, что боится спать со мной в одной комнате, собирала вещи в комнате.
На следующее утро произошло неожиданное – я обнаружила подброшенное мне кольцо, так ярко блистающее на солнце под кроватью на таком видном месте!
Ранее комнату обыскивали вместе с работниками и студентами - ничего не было.
Если вы думаете, что история на этом заканчивается, то нет, она только начинается!
Часть 2. Безумная первокурсница
Меня в очередной раз вызвали в кабинет к исполняющей обязанности директора. Там женщина стала настойчиво мне предлагать сознаться, иначе меня отчислят из вуза. Я отказалась, потому что вины за собой не признавала. Я не ругалась матом и не оскорбляла соседку. Хотя мне сообщили, что есть свидетели. Видимо, студенты и работники ГУПа такие одаренные люди, что умеют слышать и видеть сквозь двери. Дверь в комнату, хочу напомнить, была закрыта.
Тогда мне предложили написать объяснительную. «Пиши кратко, ректор все равно читать не будет», – сказала мне и.о. директора.
Моя объяснительная заняла два листа, в которой я просила ректора помочь мне и прекратить это беспредел.
Очень навязчиво мне предлагали посетить Студенческий совет. Знаете, что подразумевает этот совет? Что тебя прилюдно и по команде закидают камнями. Я отказалась.
На следующий день мои одногруппники сообщили мне, что с деканата поступают сообщения с просьбой охарактеризовать меня. Версия университета была такова: «Студентка первого курса пришла пьяной в шесть утра. Не осознавая реальности, она потеряла кольцо, а затем сама же и подбросила его. Находясь в неадекватном состоянии, первокурсница бросалась на персонал общежития, материла весь этаж, кусалась и кричала.»
Травля продолжалась всю неделю. В час ночи меня поднимали из кровати и заставляли выбрасывать мусор (имеется запись), постоянно дергали в деканат и многие другие вещи, которые унижают любого человека.
В один из дней меня вызвали в деканат на беседу с куратором. «Я уже слышала официальную версию, теперь хочу послушать твою». Мне хотелось задать вопрос: «а смысл тогда вообще слушать меня, если приговор уже вынесен и даже приведен в исполнение?». Я поведала свою точку зрения на этот счет. Куратор, как Станиславский, заявила, что не верит. Мне грозил выговор по университету.
Часть 3. Угроза выселения
В четверг я узнала, что ректор в курсе моей ситуации. И считает меня «наглой, хамоватой студенткой». А также то, что Студенческий совет проголосовал за выселение с последующим отчислением.
В пятницу мне сообщили, что меня выселяют. Вернувшись в комнату на обед, я встретила администратора, которая рассказала мне об этом. Я была в шоке, поэтому лишь кивнула и безразлично пожала плечами.
В университет приехал мой дядя, которому работники Дома студентов сообщили, что если бы я покаялась (ей богу, звучит смешно! Может, клясться в невинности нужно еще и на Библии?), меня бы простили. «Мат непростителен в нашем учебном заведении!» - сообщила работница Дома студентов.
Беседа моего дяди и и.о. директора не привели к должному результату. Деньги мне никто не собирался возвращать, ведь в договоре прописано, что деньги, которые ты вносишь сразу за весь год (иначе нельзя), является задатком. А задаток, как известно в юридической практике, не возвращается.
Небольшое лирическое отступление хочу позволить себе. В этом вузе идет интересная денежная закольцовка. Ты обязан оплатить второй курс до 1 апреля полностью. Если ты этого не сделаешь, то 2 апреля выйдет приказ о твоем отчислении с 31 мая! Вы понимаете, что трудно перевестись в другой вуз, если ты отчислился не по собственному желанию, а по инициативе университета. Восстановление в вузе стоит 20.000 рублей.
Я стала искать квартиру для последующего переезда.
Часть 4. Обманчивая внешность террористов-детей депутатов из Сургута
По чистой случайности я нашла в интернете статью о том, что 17-летняя девушка из Сургута обещала подорвать жилой дом. В объявлении автор желал «приятного полета» всем жителям. Достаточно цинично и глумливо, не правда ли? Мои подозрения подтвердила другая статья, раскрывающая личность лже-террориста. Ею действительно оказалась моя соседка!
Тут тебе и папа депутат, которым она угрожала, и причина, по которой она не поступила в прошлом году, хотя школу давно закончила. Моя соседка находилась под следствием и была осуждена на 3 года в колонии, но папа-депутат, который (внезапно!) в прошлом Председатель Объединенной профсоюзной организации ООО «Газпром трансгаз Сургут». И университет наш тоже профсоюзов! Что, выходит, ректор лично покрывает студентку-преступницу?
К слову, девушка вела себя достаточно подозрительно. Не хочу быть голословной, но у меня есть основания полагать, что она употребляет наркотики. Однажды она ушла в душ на три часа. На наши просьбы выйти не реагировала. Мы испугались и позвали дежурную по этажу. Женщина стала стучать в дверь, угрожая взломать в дверь. Пришла администратор. Девушка не отвечала. Послышала грохот, и она отозвалась. Не выходила 20 минут, утверждая, что одевается. Когда А. вышла, она заявила, что уснула там, ведь я мешаю ей спать!
Чем 18-летняя девушка три часа занималась в душе – загадка. Хочется верить, что ничего противозаконного она не совершала!
Часть 5. Цирк лицедеев на встрече с ректором А.С. Запесоцким
Произошло то, о чем мечтают многие студенты СПБГУПа – мне поступило приглашение на встречу с ректором.
Изначально я думала, что это будет приватная встреча, но это оказалась прилюдная экзекуция.
Были приглашены люди, не имеющие никакого отношения к данной ситуации. Беседа снималась на камеру. У каждого, кроме меня, был сценарий. Напечатанный и лежащий на столе.
Александр Сергеевич излагал факты, максимально подбирая выражения. Ведь судебные разбирательства для этого человека - дело привычное.
Информация была искажена с головы до ног. Тут уже и я отказывалась вызвать полицию, и сама у себя кольцо украла.
Меня обвинили в низком уровне культуры. Меня и моего отца.
Я считаю себя человеком воспитанным, но на высокий уровень культуры не претендую. Но когда об этом судит человек, женатый на своей бывшей студентке, которая вдвое младше его самого! Человек, который называет студентов своего вуза «нищебродами», оправдываясь социальным экспериментом.
Говорили о свидетелях, количество которых за неделю выросло в геометрической прогрессии! (доносы, доносы, доносы)
В итоге Александр Сергеевич сказал, что прощает меня за успешную учебу. Тут встрял один из преподавателей. Достаточно уважаемый и известный в рамках Санкт-Петербурга человек, к слову. Сказал, что мои интеллектуальные способности оставляют желать лучшего. Хотя, смею заметить, школу я закончила с золотой медалью.
Тут уж вспоминается история, о которой мне рассказала моя одногруппница. Всем тем, кто заплатил за подготовительные курсы, на вступительных испытаниях летом нарисовали незаслуженные баллы! Для людей, который заранее стали пополнять университетскую копилку, существовал отдельный кабинет на экзаменах. Каждый получил по 100 баллов. С – справедливость!
В среду произошла эта знаменательная встреча, а на следующий день я написала заявление на отчисление.
Подводя итог, хочу сказать, что если вы уважаете себя – ни при каких обстоятельствах не подавайте документы в этот вуз! Поберегите себя, свои деньги и нервы!
Что есть у меня по итогу? Обострившийся гастрит, отсутствие трехсот тысяч, которые заплатили за мое обучение родители, и седые волосы у моих родственников!
Уважайте и любите себя! Выбирайте государственные вузы!