Наверняка это не первый опыт подобного "фокуса" на сцене театра. Спектакль в кадре кинокамеры. Для меня подобное в новинку.
Именно в таком формате прошла премьера спектакля "Сирано де Бержерак" в театре Киноактера.
Спектакль "начался" ещё до третьего звонка. Когда только открываются двери зрительного зала там уже идут "съёмки".
Актеры с камерами и мегафонами, ведётся трансляция на экраны за сценой. Перед началом спектакля все искали себя в этих импровизированных зеркалах, так что когда же начался спектакля я так и не уловила за этим занятием)
Первые минут 15 ничего не понимала. Кто есть кто, где заканчивается одна история и начинается другая... Актеры говорят стихами, и от этого ещё большая путаница в голове....
Показывают спектакль
Спектакль "смотрят" зрители
Они даже держат в руках бинокли
И этих зрителей снимают камеры....
Вот тут я запуталась совсем. Но потом как-то сразу стало все понятно и неожиданно интересно. Уже и стихи перестали смущать, а уж вставляемые по ходу "съёмок" реплики режиссера вообще воспринимались на ура. Роль режиссера за кадром принадлежит самому режиссеру - Игорю Яцко.
Эффект вовлечённости зрителя на камерах не заканчивается. Актеры играют не только на сцене, но и вполне много на протяжении спектакля используют зал.
Я такое люблю, особенно если зал располагает к подобному "фокусу". Сейчас театр Киноактера играет свои спектакли на Новой сцене ГИТИСа, и там это воспринимается отлично.
Учитывая применение экранов на сцене, в спектакле "Сирано де Бержерак" на заднем плане периодически транслируются виды, дополняющие декорации
В этом спектакле это смотрится вполне логично, хотя подобный прием далеко не всегда бывает удачным. Но у нас же снимают кино!
Периодические "остановки на перекур" очень выгодно разбавляют классику и дают прекрасную возможность сменить декорации.
Без всего этого спектакль был бы не то чтоб более пресным, нет, каким-то обычным. А мне по душе именно такие штучки.
Хотя и в классике смотреть Сирано де Бержерак было бы здорово. Костюмы бесподобны!
А как обыграли нос! Он шикарен просто!
- Ещё один вопрос... что Вы так пристально глядите на мой нос?
С таким носом Антон Стреляев красуется не долго, довольно быстро он его снимает. Но верный акцент сделан и зритель все понял. Вообще актерская игра в этом спектакле на высоте. Не всегда можно сейчас в театре увидеть такой "высший пилотаж". Но мы же в театре Никиты Михалкова, тут не может быть иначе!
Продолжительность спектакля 3 часа, но действие так затягивает, что не хочется выходить даже во время антракта. Явных контрастов между первым и вторым актом нет. Выбранный стиль выдерживается на протяжении всего спектакля.
Сама же история Сирано де Бержерака, наверное, знакома многим. Человек, так стремящийся быть во всем самим собой волею судьбы всю жизнь прожил играя... Все чаще видя подобное вокруг я стала задумываться, а действительно ли это была его судьба? Ведь он мог изменить ее в любой момент своей жизни, и все было бы совершено иначе. Но бесстрашный герой выбрал страх перед любовью...
И обрёк на страдания себя и свою возлюбленную.
Как часто в театре мы видим то, как делать не нужно, но в суете повседневности наши страхи часто управляют нами... И мы теряем голову не только от любви, но и от страха быть отвергнутыми.
Или же смысл жизни Сирано де Бержерака в его игре?
Потрясающая постановка о слабости героя и смелости "красавчика дурака".
Благодарю театр Киноактера за предоставленное удовольствие!
Билеты на спектакль "Сирано де Бержерак" в свободной продаже на сайте театра
В статье использованы фотографии из архива театра.
Фотограф: Ксения Острикова