Найти тему
Декретные истории

Сенсорно-интеграционная терапия в работе с аутичными детьми.

Основные направления работы с аутичным ребенком в СИ терапии.

Вестибулярная система.

По мнению Э. Бланш , два типа реакций различают проблемы при приеме вестибулярных раздражителей. Во-первых, это сложность записи вестибулярных раздражителей, когда ребенок интенсивно ищет вестибулярные ощущения, а механизм подавления этих поисковых реакций не активирован. Наблюдается отсутствие реакции глаз на вращение. Ребенок постоянно ищет движения, стимулируемые вращениями, он может ударить по ушам, по голове, вызывая вибростимуляцию.

Реакция второго типа, связанная с нарушениями в процессе модуляции вестибулярных ощущений, обуславливает избегание двигательных ощущений, гравитационную неопределенность, огромный дискомфорт при выполнении эквивалентных задач. Терапевтическая работа ориентирована на постепенную дозировку предсердной стимуляции с включением целевых мероприятий. Стимуляция этой системы повышает состояние готовности к действию. Он стимулирует ретикулярную формацию, отвечающую за адекватное состояние мышечного тонуса, необходимого для выполнения заданий. Следовательно, контролируемая стимуляция предсердия должна быть связана с конкретной зрительной, слуховой или тактильной задачей, чтобы воспользоваться повышенным мышечным тонусом.

Время стимуляции, его интенсивность и интервалы между вращениями важны. Терапевтическая практика показывает, что дети с аутизмом, которые проявляют гравитационную неопределенность, нуждаются в контакте с землей, терпят движения, когда их ноги лежат, например, на коленях терапевта, веревке и т. д.

Сенсорная и проприоцептивная система.

Необычные признаки обработки тактильных ощущений, описанные E. Blanche , включают:

  • поиск сильного давления,
  • использование ребенком необычных защитных реакций в форме паттернов поддержания равновесия (например, поддержка кулаков, хождение на носочках),
  • поиск и в то же время избегание различных текстур,
  • царапины, удары,
  • трудности с удержанием предмета в руке, особенно с разными текстурами,
  • небольшая толерантность к деликатным тактильным ощущениям, особенно без предварительного уведомления.

Расстройства глубокого ощущения проявляются: склонность искать большое количество проприоцептивных оральных ощущений, когда у ребенка возникает сильная потребность положить в рот различные предметы, кусать, жевать. Ребенок ищет давление на концевые части тела, например, стучит, давит на уши, нос, суставы.

Он любит вибрирующие игрушки, машет руками или хлопает в ладоши. Он встает на носки, оказывая сильное давление на переднюю часть стопы. Из опыта работы с аутичными детьми видно, что восприятие сенсорных ощущений неоднородно, иногда одна часть тела или даже сторона очень чувствительны, а другая - нет. Зачастую, особенно у тех детей, которые ходят на пальцах ног, могут быть очень реактивные пятки, в то время как передняя часть стопы ищет сильные ощущения и не регистрирует боль, возникающую, например, при ходьбе на свернутых пальцах ног.

Направление терапевтической работы в первую очередь направлено на нормализацию приема более сильных ощущений, поскольку они лучше переносятся ребенком. Только после этого этапа вы можете войти, внимательно наблюдая за реакцией ребенка на дифференциальное упражнение касанием.

Задача терапевта - это прежде всего очень тщательное наблюдение за поведением ребенка и, прежде всего, тип и интенсивность предпочитаемых звуков.

Постепенно сочетая предсердную стимуляцию со слуховыми стимулами, следует учитывать реакцию ребенка на эти ощущения. Описанные выше симптомы сенсорного вмешательства относятся к наиболее распространенным атипичным реакциям на вестибулярные, сенсорные и слуховые раздражители.

Нарушения в работе зрительной системы у ребенка с аутизмом могут выражаться такими поведениями, как: нажатие на глазные яблоки пальцами, неумение замечать углов и расположение линий, рисунки и последовательность расположения элементов, фиксация зрения на вращающихся объектах, закрытие и открытие глаз, размахивание руками, пальцы перед глазами, Очень важно воздействовать на зрительный контакт, занимая правильную позицию терапевта по отношению к ребенку. Терапевтический опыт свидетельствует о необходимости контролировать количество визуальных стимулов и интенсивность света в комнате. Терапевт прежде всего полагается на тщательное наблюдение за предпочтительными действиями ребенка, его реакция на предложенные стимулы контролируемым образом организует намеренные действия, следуя сигналам ребенка, не навязывая ему никаких задач. Речь идет не о полном следовании за деятельностью ребенка, а о поиске принятых стимулов, задач, на основе которых можно вводить изменения в направлениях стимуляции. Постепенно терапевтические ситуации становятся все более сложными и разнообразными.

Принятие инициативой ребенка в игре указывает правильное направление терапии.