Представь ситуацию, твой шеф просит, чтобы ты представил ему план контент-маркетинга, а ты ранее никогда не делал этого. А ты не представляешь как его делать и с чего начинать разработку.
Представляем твоему вниманию понятие маркетингового плана с примером того как их реализовать в лучшем исполнении.
Маркетинговый план - это определенный свод шагов, которые фирма использует для организации, проведении и анализа маркетинговой стратегии в течение конкретного периода времени. Они могут содержать точные стратегии для различных команд для всей компании, при этом все они направлены на достижение одной и бизнес-цели.
Маркетинговый план и маркетинговая стратегия имеют ряд различий. Так стратегия поясняет, как бизнес будет добиваться главной цели и исполнять определенную миссию. В это входит выбор проводимых кампаний, определенного контента, каналов и маркетинговых программ, которые будут использоваться для исполнения определенной миссии и диагностирование ее успеха. Маркетинговый план содержит одну или несколько маркетинговых стратегий. Это факт, из которого создаются все маркетинговые стратегии фирмы, и которая связывает каждую стратегию с более крупной маркетинговой задачей и главной бизнес-целью извлечения максимальной прибыли.
Так на старте у вашей фирмы новый программный продукт. Это потребует от отдела маркетинга составления маркетингового плана, который выгодно представит этот продукт в конкретной отрасли и простимулирует желаемый интерес к продукту. Далее принимается решение о необходимости запуска блога, связанного с данной отраслью, качественное видео серии YouTube для создания экспертизы, и аккаунт в Twitter, чтобы поддержать данную тему. Это способствует привлечению аудитории и изменении этой аудитории со слушателей в покупателей программного обеспечения.
В рассмотренном примере маркетинговый план фирмы освещает выпуск на рынок новый программный продукт и регистрацию этого продукта. Бизнес будет работать по этому плану с помощью трех используемых маркетинговых стратегий: новый специализированный блог, качественное видео серии YouTube и аккаунт в сети Twitter.
Эти три маркетинговые стратегии бизнес может оценить, как одну определяющую маркетинговую стратегию, каждая из которых имеет свои собственные стратегии контента. Важно четко проработать маркетинговый план с учетом мелочей. Однако для этого есть определенные этапы, через которые проходит каждый маркетинговый план при его создании и четкая проработка каждого этапа поможет избежать различных проблем, неточностей и возможных убытков фирмы.
Как написать маркетинговый план?
1. Определите основную миссию бизнеса.
2. Составьте портрет потенциального покупателя.
3. Определите свои сильные стороны в стратегии контента.
4. Честно выявите недостатки плана.
5. Рассчитайте свободный бюджет.
6. Проанализируйте конкурентов.
Рассмотрим подробнее каждый пункт.
1. Определите основную миссию бизнеса.
Ключевой шаг в написании маркетингового плана состоит в определении миссии фирмы. Миссия является основной идеей бизнеса и любые шаги должны быть просчитаны с учетом приближенности к миссии фирмы. При этом допускается незначительное отхождение от миссии фирмы на протяжении всего процесса. Основа маркетингового плана при этом заключается в привлечении новых клиентов и исполнении миссии фирмы.
2. Составьте портрет потенциального покупателя.
Личность покупателя, который приобретет ваш товар содержит возраст, пол, место проживания, количество членов семьи, должностные обязанности, место отдыха и проведение досуга. Для определения потенциального покупателя используются опросы, тесты, анализ мнений и убеждений по фирме.
3. Определите свои сильные стороны в стратегии контента.
Необходимо конкретно проработать сильные стороны и сделать их конкурентным преимуществом для достижения главной цели и поддержании миссии фирмы. Анализу подлежат используемые видео, контент, аудиоматериалы, конкретизация социальной сети, использование платной рекламы.
4. Честно выявите недостатки плана.
Выявление недостатков показывает на чем концентрировать внимание ненужно. Нужно проанализировать обоснованность миссии фирмы, перепроверить целевой портрет покупателя, определить эффективность и содержательность плана. Нужно расставить акценты на преимуществах, оставляя в тени недостатки.
5. Рассчитайте свободный бюджет.
Стратегия контента может применять множество свободных бесплатных каналов и платформ, однако, необходимо учитывать существование скрытых расходов, которые неизбежно появляются по мере реализации плана.
6. Проанализируйте конкурентов.
Обязательный пункт маркетинга анализ конкурентов. Определите главных конкурентов в вашей сфере и проанализируйте каждого из них определив сильные и слабые стороны.