Найти тему
Global Marketing

Правила нетворкинга от Гила Петерсила

Оглавление
Правила нетворкинга от Гила Петерсила
Правила нетворкинга от Гила Петерсила

Гил Петерсил - бизнес-коуч, преподаватель МШУ «Сколково» и профессором Университета «Синергия», автор книг про нетворкинг. Основные принципы нетворкинга мы приведем ниже.

Гил Петерсил
Гил Петерсил

1. Чем я могу быть полезен?

Если вы собираетесь познакомиться с кем-то, сначала задайте себе этот вопрос. Подходите к новому человеку не с вопросом в лоб «Вы из такой-то компании?» и не с беспричинным «Давайте познакомимся». Помогите ему в чем-то. Подумайте, как вы со своими текущими связями, профессией, экспертизой можете быть полезным.

Заранее проработайте свою мини презентацию
Заранее проработайте свою мини презентацию

2. Делитесь энтузиазмом по отношению к вашему делу

У кого может возникнуть желание нетворкиться с человеком, не испытывающим никакого энтузиазма по поводу своей работы? Будьте эмоциональны. Вы же живой человек! Успех в нетворкинге только на 7% обеспечивают слова, на 38% — тональность вашего голоса, а на 55% — язык тела, в том числе жестикуляция.

Рассказывайте о своей работе интересно
Рассказывайте о своей работе интересно

3. Сфокусируйтесь на новых связях

Часто нам некомфортно заговаривать с новыми людьми и мы предпочитаем провести время с уже знакомыми нам людьми или в одиночестве. Попробуйте вместо этого познакомиться с наибольшим количеством людей. Вам нужно всего лишь познакомиться, развить связи дальше можно будет и после события. Сейчас вам нужен только первый контакт, чтобы потом можно было добавить человека в Facebook или написать личное письмо, упомянув, что «мы с вами познакомились на такой-то конференции».

Погружайтесь в разговор, улыбайтесь чаще
Погружайтесь в разговор, улыбайтесь чаще

4. Держите визитки в доступном месте

Как часто вы видели ситуации, когда человек начинает рыться в сумке, в карманах, искать среди пачки визиток с этого же события свою собственную или доставать увесистую визитницу? Вы теряете время, заставляете человека ждать, выглядите неловко и… как будто бы не готовы к обмену самым важным — контактами! Не давайте визитку сразу. Сделайте это во время диалога или в конце.

Держите визитки в кармане
Держите визитки в кармане

5. Не переусердствуйте с продажами

Не ставьте целью первого контакта продажу себя, своей компании или продукта. Нетворкинг не о том, чтобы тут же подписать контракт.

Если вы будете слишком усиленно рекламировать себя, ваше поведение может оттолкнуть собеседника, показаться слишком назойливым.

Вернитесь к первому вопросу: думайте не о том, как сделать человека своим клиентом, а о том, как стать ему полезным.

Не грузите незнакомых людей лишней информацией. Будьте легче
Не грузите незнакомых людей лишней информацией. Будьте легче

6. Практикуйтесь в представлении себя

У нас у всех мало времени. На основе рассказанного собеседником прикиньте, чем вы можете ему быть полезным и расскажите это. Научитесь вместить рассказ о себе в 30 секунд. Практикуйтесь вслух. Уверены, что с первого, второго и даже третьего и четвертого раза у вас не получится вместить все важное в 30 секунд. Попробуйте для начала накидать план на бумаге.

Лучше всего репетировать перед зеркалом
Лучше всего репетировать перед зеркалом

7. Задавайте открытые вопросы

На закрытые вопросы можно ответить «да» или «нет». Потом возникнет пауза, неловкость. Избегайте этого. Задавайте собеседнику вопросы о его мнении о выступлении последнего спикера, его работе, его страной/городом. Покажите, что вы искренне интересуетесь собеседником. Так вы можете разговориться и найти много общего.

8. Держите контакт

Всегда возвращайтесь к новым контактам в течение первой недели после события. Напишите каждому email, напомните об обстоятельствах вашего знакомства, спросите, чем можете быть полезны. Добавьте человека в друзья в социальных сетях. Делегируйте задачу своему помощнику или коллеге, но ни в коем случае не забрасывайте новые контакты.

Напишите e-mail новому знакомому или добавьте его в соцсетях
Напишите e-mail новому знакомому или добавьте его в соцсетях

Какие правила нетворкинга используете вы? Или общение с новыми людьми не для вас?