Найти тему

Ветряки, закаты, пулемет...

Каталония. Дорога в Тэрра Альта.
Каталония. Дорога в Тэрра Альта.

На первой своей реконструкции в Испании я потеряла гранату и сломала пистолет. Впрочем, обо всем по порядку.

Это был мой самый первый приезд в Каталонию. Влюбилась я в неё сразу, лишь только вдохнув морской воздух в аэропорту. А когда увидела горы, то подумала, что наверное среди этой красоты должны рождаться лишь поэты и художники. Хотя сама дорога далась мне не легко. Обострился и не проходивший больше месяца бронхит. Ошалев от морского воздуха, сменившегося горным, легкие начали вести себя так, что я начала задыхаться. «Дыши! Медленнее! Вот так….вот так…» - успокаивала меня моя спутница Елена, профессиональная певица. Её упражнения помогали справиться. Однако от горного серпантина, несмотря на все красоты вокруг меня начало ещё и укачивать. Выходя из машины я пошатывалась, но всё же… какая красота была вокруг! Наш путь лежал в Тэрра Альта, всё выше и выше в горы, поросшие соснами, цеплявшимися за рыжие камни. Вершины вдалеке были такими голубыми, что порой возникали сомнения, а горы ли это, или облака? А затем из-за поворота показались ветряки. Нет, не те великаны с которыми сражался Рыцарь Печального образа, а ещё выше, с огромными белыми лопастями вращаемыми ветром, словно с иллюстрации из футуристического романа.

Фатарелья
Фатарелья

Остановившись в Фатарелье, видавшей в годы гражданской и анархистов и интербригады , мы отправились за Максимом. Компания у нас была воистину интернациональная: две русских, один австралиец – студент по имени Тим и везший нас англичанин – Алан Уоррен, историк гражданской войны, поселившийся в Каталонии и полюбивший её так, что сам считает себя каталонцем. А Максимом звали пулемет и Алан собирался забрать его на реконструкцию. И вот открыли ящик, достали, Максима нашего, а он пулемет, да не тот, на стволе крышка для охлаждения ствола, на испанской такой модификации не было. Ну, мужики опечалились, мы признаться тоже, так как на Максима очень рассчитывали. Однако оказалось, что у Жоана, смотрителя местного музея гражданской войн, есть и много всего другого интересного. Пока мы разглядывали найденную в окрестностях мосинку, Жоан вытащил пулемет Дягтерева. Как и Максим он был пригоден только для реконструкции, из такого оружия стрелять боевыми невозможно, достигается это разными способами, так что если кто-то напрягся, как так, целый склад оружия у кого-то в гараже, то это не оружие и всё законно.

Старая мосинка, найденая в земле в окрестностях Фатарельи
Старая мосинка, найденая в земле в окрестностях Фатарельи

Алан, Тим и Жоан возились со вторым пулеметом, а я вышла погулять и наткнулась на старое изображение фалангистского знака. Как мне потом объяснили в этом доме когда то был штаб фаланги обосновавшейся там после падения Каталонии. По фотографии сами можете увидеть, что в Фатарелье фалангу не любят. Впрочем, вся Каталония не жалует фалангистов.

Перечеркнутые плуг и стрелы фаланги. То, что я приняла за след осколка, местные объяснили грузовиком, не вписавшимся в узенькие улочки старинного пуэбло.
Перечеркнутые плуг и стрелы фаланги. То, что я приняла за след осколка, местные объяснили грузовиком, не вписавшимся в узенькие улочки старинного пуэбло.

Пока я гуляла и пыталась фотографировать местных котиков, мужчины собрали второй пулемет, но никак не могли приделать сошки. Поглядев на их мучения, я посоветовала им просто поставить пулемет на пол, а не пытаться что-то сделать на весу. «Слушайте, что Нина сказала, она инженер!», скомандовал Алан и ну надо же, сошки прекрасно встали на место? Когда я показала, куда надо нажать. :) Подозревать меня в странных знаниях тоже не стоит, я училась в ещё советской школе и на уроках НВП нас научили много чему.

Ну вот, все на месте .
Ну вот, все на месте .

С Максимом расставались с большим сожалением. Уж не знаю зачем, но Жоан решил посчитать гнезда в пулеметной ленте, и вот это действительно было совершенно медитативное зрелище. Тим наматывал ленту на руки из рук Жоана, а Жоан считал на каталанском и отчего то у меня возникли ассоциации с католиком шепчущим молитвы перебирая огромные четки.

Руки Жоана - руки крестьянина. Он ещё покажет свои оливы, А пока, бережно перебирает пулеметную ленту.
Руки Жоана - руки крестьянина. Он ещё покажет свои оливы, А пока, бережно перебирает пулеметную ленту.

А потом мы поехали в Альканьис, и по дороге видели такой невероятной красоты закат в котором алое зарево в виде крыльев толи ангела, толи огромной птицы сражалось с такими черными тучами, что мы дружно решили, что это и в самом деле похоже на битву небесных сил. А в Альканьисе мы увидели звёзды. Ох, это южное небо и эти огромные звёзды… эти ароматы кипарисовой хвои и розмарина… всё, что я читала раньше, всё, что я могла только представить, всё оказалось правдой. А что касается прозы жизни, то ночевать нам предстояла на полу в Ermita de nuestra Sra. Virgen de Pueyos. Нет, конечно не в самой церкви, а в здании построенном вокруг неё. Спасть на холодной плитке нам не захотелось и сдвинув со страшным скрипом огромные столы в зале мы уложили спальники на них. Тим с сомнением посмотрел на наши усилия и предположил. Что ночью мы с этих столов всенепременно брякнемся. После чего они с Аланом улеглись на пол. Конечно, мы не брякнулись. Зато наутро обнаружилось, что пока мы спали в обоих огромных залах расположилось ещё не мало народа приехавшего на реконструкцию в качестве участников. Некоторые целыми семьями. Некоторые уже начали переодеваться в форму и когда мы с Еленой начали выбираться из спальников со своего царского помоста, один из испанцев во франкистской форме так долго хлопал глазами от удивления, что я решила, что русскую речь он слышит впервые в жизни или совсем не ожидал услышать её здесь.

Закат над крепостью Альканьиса  пусть и не такой безумной интенсивности красок, какой мы видели уезжая от Фатарельи, да и снимала я на телефон, но всё же...
Закат над крепостью Альканьиса пусть и не такой безумной интенсивности красок, какой мы видели уезжая от Фатарельи, да и снимала я на телефон, но всё же...

Ну так что там про потерянную гранату и сломанный пистолет? Подождите, это ещё будет. Вернее было, но ведь я ещё не рассказала, верно? Значит расскажу в следующий раз.