7 октября 2006 г. в центре Москвы в лифте своего дома была застрелена женщина, журналист, правозащитник, а самое главное человек- Анна Степановна Политковская. Мы не будем разбирать детали и версии, кому интересно могут найти сотни статей в интернете, благо информации предостаточно. Поговорим о последствиях. А они таковы, что именно с того дня все журналисты нашей необъятной Родины стали больше самоцензурироваться и все насторожились. Формально никто ничего не запрещал и не ограничивал, но согласитесь : жить то все хотят.
Инстинкты у всех одинаковые. Например, если ты видишь как соседский мальчик дразнит собаку во дворе, а в ответ она его покусала, ты вряд ли уже будешь ее дразнить. Здравый смысл тебе подскажет, что тебя ждет та же участь, хотя дразнить тебе ее никто не запрещал. Так и тут, много ли вы вспомните журналистов так отрыто и твердо высказывающих свое мнение по поводу некоторых кавказских республик, в частности их руководства в критикующим ключе? Что то особо нет. Нарисовалась невидимая, но вполне конкретная черта, лучше которую не переступать. Щас в тренде писать и снимать про Украину, как там плохо и какие там все политики недалекие. Это и оплачивается хорошо, и поощряется, может даже и медальку дадут, может даже и не шоколадную. Да и не страшно, они там далеко, да и добродушные, никаких тебе извинений перед камерой без штанов говорить не надо, не журналистика, а мечта. А вы как считаете?
Была дана пощечина всему журналистскому сообществу, прямо таки в День Рождения нашего президента. И как подобает по старому доброму христианскому обычаю- оно подставило вторую щеку, и подставляет по сей день, а кому то это даже приятно- медальки же раздают и дома в Италии покупают.