Приветствую!
Обнинск - промышленный город в Калужской области, первый наукоград России, уютный городок с населением в 115 тысяч человек, объединивший внутри себя большие промышленные предприятия с уютными жилыми кварталами, и продолжающий стремительно обживаться новыми и новыми улицами и зданиями. 5-го октября я по личным делам приезжал в Обнинск, и в рамках поездки немного прогулялся по городу и осмотрел его:
Справедливости ради, правильнее будет сказать, не прогулялся, а проехался, поскольку город я посетил с велосипедом, значительно облегчившим мне задачи по перемещению по населённому пункту. А начался Обнинск с вот таких видов из окна пригородной электрички Калуга-Москва:
Поезд прибывает на станцию Обнинское, где я выхожу на высокую боковую платформу. О станции я уже немного рассказал в своей предыдущей статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf19467efb03600aedf79b4/obninsk-jeleznodorojnyi-5102019-g-krasota-v-obydennom-5d9a50d8ba281e00af4171b4, но там же я пообещал более подробно затронуть историю станции и происхождение её названия:
Станция Обнинское открыта в 1899-м году, первоначально имела название "Разъезд №15". Самого города в те времена ещё не существовало, рядом были лишь несколько деревень. Хутор Бугры, находившийся рядом со станцией тогда в качестве приданого за старшей дочерью юриста, публициста и общественного деятеля Петра Наркизовича ОбнИнского Анной Ивану Трояновскому - московскому врачу, который в 1916-м году был включён в состав членов правления Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Ему было предложено назвать разъезд именем его хутора, на что он выдвинул название по фамилии семьи, владевшей тогда большим количеством земель вокруг разъезда, коими и были Обнинские. Разъезд назывался с ударением на "и", пока впоследствии в речи ударение плавно не перетекло на "о".
Станция делит город на две части: С одной стороны, той, которая справа при движении из Москвы, в основном, многоэтажные жилые кварталы, а с противоположной - одноэтажная застройка и большое количество промышленных предприятий. На той стороне рядом со станцией расположился автовокзал:
Немного об истории города:
Первое письменное упоминание о старинных населённых пунктах Пяткино, Самсоново и Белкино, входящих сегодня в черту города, относится к 1147 году.
В 1946-м на месте посёлка школы-интерната имени Шацкого «Бодрая жизнь» и бывшего Испанского детского дома был создан секретный объект МВД СССР, получивший название "Лаборатория "В". В 1954-м году близ того места начала работу первая в мире атомная электростанция (непосредственно о которой, а также о подъездном железнодорожном пути к ней мы поговорим в следующей статье), а в 1956-м году посёлок получил статус города, а вместе со статусом и название по находящейся рядом станции Обнинское.
1 декабря 2018 года в состав города была включена деревня Белкино.
С другой стороны станции первое, что бросается в глаза, когда покидаешь платформу - маршрутки. Много маршруток. То есть, не просто много, а МНОГО:
Просто, чтобы вы понимали, примерный интервал между маршрутками практически на всех маршрутах - 5 минут. Об этом мы ещё поговорим подробнее, когда я буду разбирать городской транспорт Обнинска более подробно.
Автобусы большой вместимости тоже есть, но правда не в таком количестве:)
На улице Лейпунского, что недалеко от станции, находится памятник мирному атому:
Параллельно улице Лейпунского располагается совсем небольшая, но довольно живописная улица Жолио-Кюри. Со стороны улицы Курчатова есть памятник этому французскому физику и общественному деятелю:
Неподалёку от улицы Жолио-Кюри на Треугольной площади стоит вот такое произведение, напоминающее нам о том, что Обнинск - первый наукоград России:
Проспект Ленина:
А на этом снимке - обнинский дом культуры:
Симпатичные жилые высотки в осенних цветах смотрятся очень даже солидно:
Так-как по городу я передвигался на велосипеде, наличие велодорожек я сразу отметил как плюс, поскольку в Калуге, как в одном анекдоте, два путя: Либо дорога, где ты мешаешься автомобилистам, либо тротуар, где ты мешаешься пешеходам. Здесь же двухколёсным уделено должное внимание:
На дамбе Яченского водохранилища стоит плетёный корабль, собрат которого нашёлся и в Обнинске:
Для сравнения, вот калужский:
При прогулке хорошо ощущалось, что Обнинск озеленён лучше Калуги, что безусловно идёт городу как плюс, поскольку в городе туева хуча всяких промышленных предприятий, загрязняющих воздух (В Калуге тоже, но наши уже не знают, где что спилить - от былого озеленения не осталось и следа):
Декоративные кусты в виде лошадей и жеребёнка:
Самолёт-памятник МиГ-29, установленный в честь 60-летия города 28 Июня 2016 года. В годы Великой Отечественной войны неподалёку размещался военный аэродром, а в 1942 году впервые был организован штаб Первой Воздушной армии. Сегодня предприятие «ОНПП Технология» занимается производством компонентов для авиационной и ракетно-космической промышленности, «Обнинскоргсинтез» же поставляет различные технические жидкости для российской авиации:
На этом снимке - обнинская метеомачта, имеющая высоту 310 метров:
А здесь видны купола Борисоглебской церкви:
А вот тут Ильич зачем-то залез на навес мебельного магазина возле трассы М3 "Украина":)
Возле ТЦ "Атриум" обнаружились забавные сидушки в виде унитазов:
Красивый лесок в черте города, по которому самое то проехаться на велике:
На этом мой небольшой рассказ в общих чертах об Обнинске закончен, но город мы ещё не покидаем, нам ещё предстоит поподробнее поговорить о местном городском транспорте и посмотреть живописный подъездной путь, некогда соединявший Московско-Киевскую железную дорогу с Обнинской АЭС.
Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить! До новых встреч!