Представители японской компании Sony поделились журналу Wired информацией о своей будущей игровой консоли 5 поколения. По словам руководителей, новая приставка будет оснащаться передовыми технологиями, в число которых будет входить переработанная тактильная схема игрового контроллера, новомодная трассировка лучей. Кроме этого консоль получит обновленный пользовательский интерфейс, в котором каждый желающий сможет ознакомиться с информацией об какой либо игре, перед самым началом ее запуска. Компания также сообщает, что официальное название приставки не изменится, и получит следующий порядковый номер в линейке. Старт запуска PlayStation 5 намечен на 2020 год.
Марк Черни, являющийся главным архитектором нынешней версии PlayStation, пополнит состав команды инженеров в качестве главного архитектора при разработке нового поколения консоли. Напомним, что не так давно Марк Черни провел встречу с компанией Wired дабы продемонстрировать результаты проделанной работы. Таким образом удалось выяснить, что одними из главных внутренних компонентов новой приставки выступают впечатляющие по своей скорости твердотельные накопители. Кроме это была наглядно показана разница в быстродействии с нынешней приставкой на примере демонстрации запуска игры Spider-man.
Из проведенного интервью удалось выяснить, что большая часть дискуссий была посвящена именно твердотельным накопителям нового поколения вместе с их преимуществами. Компания Microsoft также заявляет, что в их будущей новинке также будут использоваться новые высокотехнологичные компоненты. Выход консоли от Microsoft намечен на конец 2020 года.
Марк Черни поделился своим мнением о принципах работы разных игровых студий. Разработчики зачастую пользуются методом дублирования данных одновременно в нескольких местах на диске либо же во время установки жесткого диска. Это делается для того, чтобы сделать более легкий доступ к традиционным дискам. В качестве примера был приведен художественное оформление какой либо локации, часто встречающейся под открытым небом большого города. Данный художественный актив способен хранится в памяти жесткого диска достаточно продолжительное время. Это позволяет провести загрузку практически из любого выбранного игрового места. Данное решение совсем скоро позволит каждому разработчику игр прекратить данную практику, либо же просто освободить место для более высокого количества важных ресурсов сохраняя изначальный размер установки.
В связи с тем, что с каждым годом игровые проекты становятся все более ресурсоемкими, в PlayStation 5 будет встроены несколько оптических дисков, емкость которых будет оставлять 100Гб. Такой подход к SSD накопителям позволит игрокам за короткий промежуток времени быстро перемещаться в определенные игровые события, между играми либо со стартового экрана PlayStation 5 в другую игру. Из проведенного интервью стало известно, что на главном экране консоли пользователи смогут наблюдать данные, находящиеся в этот момент внутри игры, даже если та не была запущена. Такой подход должен значительно облегчить всем пользователям процесс открытия игры вместе с быстрым перемещением внутри ее. Модернизированный SSD накопитель требует большого внимания среди сторонних разработчиков для успешной реализации хранения данных на диске и доставки их в саму игру. С большей долей вероятности можно предположить, что данная разработка сможет найти среди большого игрового сообщества широкое применение.
Компания Sony позволят сторонним разработчикам проводить идентификацию отдельно взятых фрагментов игры, которые, по их мнению, могут быть редактированы по мере необходимости. В качестве примера можно привести возможность удаления отдельно взятого игрового режима для того, чтобы освободить внутреннее хранилище после завершения сессии в этом самом режиме.
Большое внимание в статье Wired уделяется самим контроллерам. Несмотря на то, что конкретного описания и характеристик джойстиков обнаружить не удалось, одно лишь стало ясно, что новые контроллеры будут иметь много общего с нынешними DualShock 4. Главной особенностью новых контроллеров станет новая тактильная отзывчивость. Сравнить ее можно с эффектом обратной связи на продукции компании Apple, а именно на трекпадах новых Mac.
В виду того, что в этом году компания Sony отказалась принимать участие на игровой выставке E3, всю имеющуюся информацию о грядущей новинки удалось добыть лишь с этого небольшого интервью. Стоит надеяться, что уже в ближайшую весну информации про новые поколения консолей от Sony и Microsoft будет гораздо больше.