Что же можно сказать про этот вид спорта? Ну это один из самых доступных видов спорта. Вы можете заняться им имея даже велосипед начального уровня, главное чтоб было желание катать и развиваться. ну а теперь сложнее.
Кросс-ка́нтри (англ. cross-country) — одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке (горном велосипеде), гонки по пересечённой местности со спусками, затяжными подъёмами, скоростными и техническими участками. Трасса включает в себя как естественные, так и искусственные препятствия, в настоящее время получают распространение элементы из других экстремальных видов маунтинбайка, таких как даунхилл, нортшор и 4х. Трассы мирового кросс-кантри становятся сложнее с каждым годом. Новые трассы появляются каждый год.
Соревнования
Соревнования по кросс-кантри проходят на трассах шорт-трек (длина трассы 2—5 км, обычно 6—10 кругов), классического кросс-кантри (продолжительность гонки от 1:30 до 2 часов, обычно длина трассы 5—9 км, 3—7 кругов), марафона и т. д.
В 1996 году кросс-кантри (в классическом варианте, называемом олимпийский кросс-кантри (XCO)) стало олимпийским видом спорта (единственная из дисциплин маунтинбайка). Кросс-кантри в силу своей доступности и относительно низкой травматичности — самая популярная дисциплина в велоспорте.
Для кросс-кантри обычно используется горный велосипед с прочной и лёгкой рамой (с одной или двумя подвесками), с контактными педалями, позволяющими фиксировать ногу гонщика, с дисковыми или ободными тормозами. На соревнованиях обязательно использование шлема, защищающего голову участника.
Варианты:
- XCO — классическая гонка (1-2 часа), рекомендуемая дистанция - несколько кругов по 4-6 км, включающих часто сменяющиеся сложные подъёмы и техничные спуски.
- XCM — марафон (2-8 часов), рекомендуемая дистанция — от 60 до 120 км. Марафоны являются самым массовым видом в маунтинбайке, т.к. могут проходить как по равнинным трассам, доступным участникам любого уровня, так и включать серьёзные подъёмы и горные перевалы.
Официальными организациями, представляющими кросс-кантри, являются:
Кросс-кантри в России
В России популярность кросс-кантри ежегодно растёт, год от года любительские соревнования привлекают всё большее число участников. В разных городах проводится множество любительских гонок, организуемых энтузиастами велоспорта, среди них многоэтапные соревнования на Кубок Velogearance, Кубок «редБайк», Кубок веломарафоннов Ленинградской области, соревнования Smolensk XC Cup, кубок XCnews и др. Федерацией велоспорта России ежегодно проводится многоэтапный Кубок России, а также чемпионат России по горному велосипеду в дисциплине кросс-кантри.
В Москве и регионах активно развиваются трассы для проведения соревнований в данной дисциплине. Среди самых известных на данный момент в России: Чулково/Боровской Курган (Московская область), Парк Реадовка (Смоленск), Юкки (Санкт-Петербург), Протвино (Московская область).
Достижениями российских спортсменов в данной дисциплине являются:
- титул чемпиона мира по кросс-кантри в группе U23 Юрия Трофимова, завоёванный им 2 сентября2005 году на чемпионате мира в Италии.
- два титула чемпионки мира по кросс-кантри среди женщин Ирины Калентьевой, завоёванные ею в 2007 году на чемпионате мира в Шотландии и в 2009 году на чемпионате мира в Канберре (Австралия).
- титул бронзового призёра XXIX летних Олимпийских игр в Пекине по маунтинбайку (кросс-кантри) Ирины Калентьевой.
- титул чемпиона Европы в кросс-кантри марафоне, завоёванный Алексеем Медведевым 12 июня 2011 года в Австрии.
Велосипед для кросс-кантри
Многие люди предпочитают проводить свои вечера, а также выходные дни, занимаясь активными видами спорта. К ним можно отнести и катание на велосипеде. Но есть и такие, кому скучно просто так бороздить просторы местных парков, лесов или просто дорог. Поэтому они выбирают такую дисциплину, как кросс-кантри. Почему именно ее? Все просто: стоимость велосипеда сравнительно небольшая, а возможностей у него немало. Благодаря ему вы сможете не только поучаствовать в каком-либо мероприятии, но и также отправиться в путешествие по стране или даже за рубеж.
Купить велосипед кросс-кантри не будет затруднительно, даже несмотря на разнообразие вариантов. Предлагаем вам разобраться, на что следует обращать внимание при приобретении такой модели.
На первом этапе подбора кросс-кантри велосипеда следует определиться, для каких нужд он вам требуется, и где вы собираетесь на нем кататься. Особую роль при выборе велосипеда играет длина рамы. Если вас привлекает загородная местность с длинными дорогами и редким бездорожьем, то лучше выбрать велосипед с удлиненной рамой, а также укороченным седлом. Обязательно у него должна быть мягкая система переключения передач и легкая воздушная вилка. У некоторых моделей может быть еще и блокировка вилки, а также контактные педали. Правда, такой вариант не очень-то легок в управлении, но зато отлично набирает скорость. Кроме того, обратите внимание на вынос руля, а также на сидение. Если эти параметры будут правильно подобраны, то велосипедист станет ехать плавно, скользя.
Если для кросс-кантри лучше всего подойдет длинный руль, то на простых трассах или же шоссейных дорогах можно использовать прямой короткий руль. Он обладает отличной устойчивостью, но на пересеченную местность с ним лучше не заезжать, потому что удобство превратится в кошмар.
Теперь несколько слов о переключателе скоростей. На велосипедах подобного вида лапки для переключения передач могут быть слишком длинными. В этом есть, как свои плюсы, так и серьезные минусы. К положительным моментам можно отнести точность, а также мягкое переключение скоростей. Что касается отрицательных, то на серьезных кочках они могут серьезно повредиться, а специальные настройки сбиться.
Почему следует выбирать контактные педали для велосипедов кросс-кантри? Вопрос интересный, особенно для тех, кто не знаком с таким понятием, как контактные педали. Они представляют собой обычные педали, но с некоторыми дополнениями. Если у стандартных моделей давление происходит лишь, когда ваша нога опускается вниз, то в этом случае – и когда поднимается вверх. Получается, что вы тратите столько же сил, а скорость набирается быстрее. Для больших расстояний контактные педали просто незаменимы. Правда, следует сделать небольшую оговорку, что они помогут вам лишь на прямой дороге, а вот с пересеченной местностью могут возникнуть сложности. Хотя контакты на любителей + к ним нужно привыкать первое время вы вообще будете забывать что катаетесь на контактах. (если кому интересно мое мнение то топ талки с шипами лучше хотя у всех разные предпочтения.)
Выбор покрышек – также немаловажный вопрос при выборе велосипедов кросс-кантри. И профессионалы, и любители используют слики или полуслики. Вторые можно с легкостью применять и на мокрых, и на пыльных покрытиях. Лучше всего, если протектор у резины будет жестким. Таким образом, сцепка с дорогой станет еще сильнее. Если вы не ограничены в финансовых средствах, то обратите свое внимание на резину со стальным кордом. Конечно, она несколько тяжелее других, но зато велосипед будет быстрее набирать скорость, а также плавно проходить поворот любой сложности. Несмотря на больший вес резины, в итоге вы получите более выгодные динамические характеристики.
Жесткие покрышки, как для гладкой дороги, в этом случае не подойдут. Специалисты советуют подбирать к велосипеду кросс-кантри мягкие, но с грубым протектором. Кроме того, последний должен быть еще и достаточно широким. Что касается вида шины, то предпочтение следует отдать полуслику, потому что в кросс-кантри серьезную роль играет накат.
Не стоит забывать и о такой незначительной детали, как ростовка рамы. Подбирать данное средство передвижения следует под определенного человека, который будет на нем кататься. Естественно, в этом случае многое зависит и от человеческого роста.
Жесткая рама, цепкая резина отлично работающая система и тормоза , а так же хорошая пересобранная вилка , и ваше умение катать сделают из вас любителя . хотите больше? Р000азвивайтесь и совершенствуйте себя и велосипед.
: )