В середине 60 х, Вятско-Полянский машиностроительный завод, решил осовременить, а за одно и модернизировать свой мото флагман - мотороллер "Вятка" ВП-150, который в свою очередь, хоть и являлся копией итальянской "Веспы" еще 50 х годов, однако продержался на конвейере более 10 лет, а суммарный выпуск составил почти 300000 машин. Впрочем, спрос на данную модель, неумолимо падал, что в общем-то и не удивительно: ни дизайном, ни технически она уже не соответствовала времени. К тому же "окрепли" конкуренты - в Туле, на тот момент, уже готовили к выпуску третье поколение своих мотороллеров, да и остальные советские мото заводы тоже сложа рук не сидели.
Так, в 1967 году, на конвейер встает новый мотороллер "Вятка" В-150М, он стал крупнее первой "Вятки", увеличилась колесная база, полностью обновился кузов. Также изменениям подверглась вилка переднего колеса, а привод ведущего осуществлялся уже цепной передачей (причем ее кожух служил одновременно рычагом задней подвески). Двигатель же незначительно форсировали до 6л.с. Безусловно, появление новой модели значительно увеличило спрос. Не желая второй раз наступать на те же грабли, коллектив из Вятских-Полян, уже в 73м году представляет новую модель своего мотороллера - "Вятка-3" или "Вятка - Электрон". Он получил более современный дизайн кузова и такую же светотехнику, в результате чего "Электрон" выглядел очень гармонично и вполне соответствовал "духу времени".
Кроме кузова модернизировали и двигатель - мощность возросла до 7 л.с. А настоящей "изюминкой", новой машины, стала - бесконтактная электронная система зажигания, которая в СССР ранее серийно не применялась. В прочем, данная система (кстати давшая название машине - "Электрон"), нередко становилась настоящей головной болью для владельца, в случае выхода ее из строя, найти замену или специалиста способного ее отремонтировать было практически не реально, по крайней мере в первые годы серийного производства. Хотя со временем, безусловно, эта проблема была успешно решена. В целом же, "Электрон" получился весьма не плохим: современный, комфортный, экономичный и не дорогой. Казалось бы у него есть все, что бы понравиться покупателю и иметь стабильно высокий спрос...
Однако, к концу 70х, спрос на городской мотороллер в СССР практически исчезает. Города Советского Союза насытили различным общественным транспортом, а сами городские жители "грезили" уже личным автомобилем, молодежь мечтала о "Яве", для подростков производили доступные мопеды, сельские же жители делали выбор в пользу более практичных мотоциклов. В этом замкнутом круге спроса и предложения не нашлось места лишь одному.
Ситуация с реализацией новой "Вятки" складывалась критическая, спрос упал ниже уровня рентабельности производства и вскоре оно было закрыто. По иронии судьбы, "Электрон" который, должен был (и был готов) дать новый импульс мото направлению своего завода, на деле оказался его последним детищем.