В моём детстве в доме всегда жили коты. Но став постарше, поняла: коты не моё, так в семье появилась первая собака. Потом была вторая, третья.
Однажды уже взрослая, мать двоих детей, приехала к родителям. Мама «обрадовала»: «У нас Муся окотилась, вам котёночка оставили. Уже большенький, глазки открыл, кушает всё».
Котёночек в мои планы не входил, но перечить родительнице не хотелось, да и пятилетняя младшая впала в восторг от маленького полосатика. Новый жилец был не прихотлив, но постоянно попадал в неприятные истории: вечно вертелся под ногами и на него кто-нибудь наступал. Как-то раз кот чуть не погиб. Забрался на дерево на уровень четвёртого этажа и, не удержавшись, свалился. Неделю волочил задние лапы и ничего не ел, но оклемался.
Настоящая дружба сложилась у кота с моей дочерью. Ей позволялось всё. Она надевала на него кукольные чепчики, пальто, укладывала его в кукольную коляску, засовывала в рот кукольную соску, предварительно намазанную колбасой. Кот не сопротивлялся.
Проблемы Кеша начал приносить, когда подрос и вступил в брачный возраст (в те годы кастрация котиков еще так сильно не практиковалась). Кот приходил домой, наскоро съедал что-нибудь и начинал проситься назад на улицу, его нужно было обязательно провожать с пятого этажа и открывать дверь подъезда. Происходило это раз пять-шесть на дню. Душа моя не выдержала Кешкиных загулов, однажды я посадила его в сумку и отнесла за три квартала от дома. Мужу и дочери, естественно, ничего говорить не стала.
Прошло три дня, кот не вернулся, хоть и говорят, что коты находят дорогу домой - возвращаются. На сердце было погано. Отправилась туда, где его оставила, позвала. Из подвала дома вылез мой Кешка. Все три дня он сидел на одном месте, никуда не уходил.
После этого Кеша прожил у нас ещё три года, жил бы и дальше. Но как-то утром муж вышел из дома и обнаружил на газоне кота без признаков жизни, на голове была маленькая ранка - след пульки, выпущенной из пневматики. В тот год погиб не только наш кот, но и ещё два. Так развлекались соседские недоросли.
Похоронил муж кота на пустыре за домом. Дочь и её маленькие подружки потом долго еще носили скромные цветочки и конфеты на Кешкино захоронение.
С той поры прошло не мало лет, но нет-нет, а заскребут на душе кошки, когда вспомню маленького, смешного Кешку. Прости меня, кот, за мою нелюбовь.