Маргарите Женевской было 15, когда её отец позвал её в свои покои, чтобы огласить свое решение по поводу её замужества. Маргарита была красива, в самом расцвете юности, и, разумеется, у нее уже был «рыцарь сердца» - такой же юный и прекрасный 17-летний Томас Савойский. Будущее рисовалось влюбленным в самых радужных тонах, но Маргариту должно было насторожить слишком довольное лицо на фразе: «Я нашел для тебя выгодную партию».
Батюшка действительно похлопотал и, не мелочась, сосватал дочь за своего монарха, короля Франции Филиппа II. Потрудился на славу, но, скорее всего для себя – столько перспектив открывало родство с правителем!
Маргарита его радости не разделила. Из достоинств у Филиппа II был только статус короля, а вот как муж он… не идеал, не идеал. Мало того, что старше на 16 лет, так и предыдущие браки (конечно, Маргарита не первая у него, не в сказке же мы живем) были довольно скандальными и неудачными (для его жен).
В первую брачную ночь со своей первой женой Филипп не прикоснулся к новобрачной, сказав, что на ней колдовские чары, не дающие ему исполнить супружеский долг. А потом решил, что она скорее всего порченная, да и бесплодна. Как король это понял, не прикасаясь к жене, - не ясно. Бедняжка босая обошла все церкви Парижа, умоляя народ упросить короля сжалиться над ней и не прогонять. Король смилостивился, и через год королева родила сына (привет, бесплодие). А потом умерла при родах второго.
Филипп недолго горевал и вскоре женился вновь, на Ингеборге Датской. Развода потребовал через неделю, вновь заявляя, что невеста порченная. Может, король забывал, что «порчей» занимался он сам? В обществе, тем не менее, обсуждали интимные изъяны королевы или, в угоду королю, распространяли слухи об её жизни до замужества. Ингеборга, как могла, противостояла этому и обвиняла мужа во лжи. Филиппу это надоело, и он просто отослал супругу в монастырь, готовясь к новой свадьбе с Маргаритой. Хоть голову не отрубил, и на том спасибо.
Но, даже если Филипп был образцом мужчины, он бы все равно не нравился Томасу. Протесты и угрозы влияния на отца Маргариты не оказали, и юноша сделал вид, что смирился с тем, что его любимую выдают замуж за другого. Пожелал счастья и поздравил с выгодной партией. За примерное поведение ему разрешили сопровождать девушку в её свите до Парижа, чтоб «в дороге ничего не случилось».
В дороге ничего не случилось… кроме того, что Томас «похитил» невесту короля и в спешном порядке обручился с ней в фамильном замке, так удачно расположенным с местом стоянки, подсказанным им самим. Думаю, очевидно, что похищение было с взаимного согласия. Об этом говорит также тот факт, что у пары родилось 19 детей.
Влюбленные были счастливы, король был в ярости, но неожиданно народ встал на строну влюбленных, припомнив, что Ингеборга еще жива и король чуть не стал двоеженцем. Больше всех от этой истории пострадал отец Маргариты, который сразу после побега дочери слег от нервного срыва и скончался.
Делитесь своими комментариями и ставьте лайки, если наши мнения совпали.