Продолжение тюремной повести.
...Минут через пять прибежал пожилой врач, дал понюхать женщине нашатыря, и она более или менее пришла в себя. "А ведь я вас предупреждал!.." - не без злорадства подумалось оперу Вострикову.
В общем, после этого инцидента троица поспешила распрощаться и благополучно покинула СИЗО.
За всеми этими делами Сергей несколько отошел в своих мыслях от насущных проблем, да к тому же и у него самого разболелась голова, потому как подолгу бывать в общих камерах ему давно уже не приходилось... Так что ближе к вечеру он "по оперативной необходимости" по-тихому с работы свалил, решив обо всех своих делах с подсадными подумать назавтра.
И что же, под утро его разбудил телефон!.. Звонил оперативный дежурный по СИЗО: побег!.. Услыхав, кто именно сбежал, Востриков невольно выматерился прямо в трубку... Сбежал не кто-нибудь, а этот самый Иван Прозоров!..
...Около половины второго ночи обходившие тюрьму сотрудники обнаружили, что на посту, расположенном на третьем этаже 3-го корпуса СИЗО, отсутствует младший инспектор Кирилл Кутейкин. Началась экстренная проверка всех помещений и камер, в результате чего через час с небольшим стало ясно: из хаты 96 исчез также и один из сидельцев. Дальнейший розыск инспектора и заключенного на территории СИЗО результатов не дал.
Было установлено, что оба выбрались на прогулочную площадку корпуса 3 и поднялись на ее стену. А потом, закрепив там тонкую капроновую веревку длинной порядка 15 метров, спустились по ней на улицу и скрылись.
Первые оперативные мероприятия по розыску беглецов ничего не дали. Естественно, подняли Личное дело этого Кутейкина. Ничего особенного там не было: уроженец Калужской области, работал в СИЗО почти год после срочной службы в армии, характеризовался в целом положительно. Никаких даже косвенных связей его с преступными группировками выявлено не было.
Что касается Прозорова, по всем адресам его возможного появления была проведена соответствующая оперативная работа, но результатов она не дала. Допросы его подельников и его адвоката также ни к чему определенному не привели. Были тщательно изучены его личные вещи и одежда, находившиеся в камере 96 - и снова без результата.
Само собой, пытали и опера Вострикова, и даже всех его подсадных, но ничего конкретного, кроме описания случившейся накануне драки, сообщить они не могли.
...Наконец через четыре недели поисков был арестован Кутейкин. В результате комплекса оперативных мероприятий его удалось обнаружить на заброшенной даче в одном из поселков Калужской области.
И вот что удалось выяснить.
Днем накануне побега Кутейкин и еще один инспектор, Александр Широков, сопровождали контингент из камеры 96 при следовании в прогулочный дворик. Впереди шел Широков, за ним - арестованные, а Кутейкин замыкал следование. При входе во дворик Широкова и шедших за ним первых арестантов между заключенными Аветисовым, Коневым и Христенко внезапно возник спонтанный конфликт, переросший в драку. Широков стал их разнимать с применением резиновой дубинки.
Шедший позади всех заключенных Прозоров, находясь еще в коридоре перед двориком, внезапно обратился к инспектору Кутейкину с предложением помочь ему совершить в ближайшую ночь побег из СИЗО. И он незаметно передал Кутейкину два "рулетика" со свернутыми денежными купюрами, а также упаковку с тонкой веревкой.
От такой неожиданности младший инспектор растерялся и, чуть помедлив, вдруг молча сунул все это в карманы...
Продолжение следует
(И не забываем подписываться на КАНАЛ, а также открывать рекламу - это очень поможет автору!..))