Любой пилот скажет вам, что вы не можете заглянуть в планер самолета, чтобы увидеть, что под вами, позади вас или даже иногда рядом с вами. Честно говоря, вероятно, даже пилот не скажет вам так много. Однако эти дни прошли. F-35 Lightning II, наиболее технологически передовой истребитель всех времен, приносит неслыханные возможности в каждый аспект плоскости.
Одна только его программная система содержит более 8 миллионов строк кода, что эквивалентно примерно 150 000 страниц текста. Программное обеспечение управляет последними достижениями в области систем вооружения, объединения датчиков, электронной атаки, функциональности радара, связи, навигации и, наконец, что немаловажно, дисплея F-35 в шлеме.
Дисплей F-35 в шлеме изменяет все, что мы знали об отношениях между пилотом и самолетом. Прошли дни маневрирования самолета, чтобы увидеть цель. Теперь шлем F-35 принимает видеопотоки со всего самолета, объединяет их в один последовательный дисплей внутри шлема, чтобы дать пилоту информацию о ситуации на 360 градусов. Пилот может посмотреть вниз и посмотреть видео о том, что под ним, под кабиной.
Особенности шлема F-35
Система распределенной апертуры (DAS) в F-35 передает изображения в режиме реального времени в шлем с шести инфракрасных камер, распределенных вокруг самолета, позволяя пилотам «видеть через» кабину или планер. Кроме того, шлем обеспечивает пилотов ночным зрением благодаря использованию встроенной камеры.
Чтобы выполнить свою миссию, вся информация, необходимая пилоту - воздушная скорость, курс, высота над уровнем моря, информация о цели и предупреждения - проецируется на козырек шлема. Традиционный Heads-Up Display отображал эту информацию до ввода данных в козырек. Такой подход повышает отзывчивость и заметно снижает рабочую нагрузку пилота.
Интерфейс также немного отличается, потому что в кабине, по сути, два сенсорных экрана, которые позволяют пилоту прокладывать курс, определять контрольные точки и цели и регулировать связь. Это позволяет пилоту с первого взгляда увидеть весь мир и выбрать данные, которые пилот считает относящимися к миссии.
Это более унифицированный подход, чем у любого истребителя предыдущего поколения, и шлем играет в нем центральную роль. В настоящее время программное обеспечение F-35 находится на втором этапе из шести этапов, или «блоков», и обновляется в течение всего жизненного цикла F-35.
Шлем F-35
Такая же важная вещь, как и технология, должна быть точной. Новые шлемы F-35 требуют, чтобы каждый пилот прошел свой собственный процесс подгонки. Его контуры настраиваются для обеспечения безопасной и плотной посадки пилота. Кроме того, поскольку на козырьке внутри шлема отображается так много информации, измерения зрение / глаз требуют дальнейших точных настроек. Перед тем, как пилот получит единственный в своем роде шлем, проходит длительный этап испытаний и примерки.
F-35 Шлем Стоимость
Никого не должно удивлять, что самый продвинутый шлем в истории человечества также самый дорогой. Шлем F-35 стоит более чем в четыре раза дороже, чем его предшественники, и стоит 400 000 долларов.
Производители шлемов F-35
Эпоха драки лицом к лицу приближается к концу (сравните F-35 с F-16, чтобы понять почему). F-35 Lightning II разыскивает и поражает своего врага задолго до того, как он окажется в зоне видимости. Шлем F-35 будет ключевым фактором этого нового способа воздушного боя. Это поможет пилоту принимать решения за десятки, если не за сотни миль от огня по цели.
Шлем F-35 производится совместным предприятием Elbit Systems и Rockwell Collins Vision Systems. Lockheed Martin является основным подрядчиком для F-35. Таким образом, хотя этапы подгонки могут занимать много времени и дорогой ценник, конечный продукт - это пилот, который может смотреть во всех направлениях, легко переключаться между навигацией, связью и оружием и при этом превосходить конкурентов.