Вот и заканчивается второй осенний месяц. Он был для меня достаточно плодотворным в плане работы и чтения. Вот только несколько книг, которые прочла в октябре:
"Вампир Лестат" (Энн Райс)
Продолжаю свое знакомство с "Вампирскими хрониками" Энн Райс. Вторая книга из серии не менее интересна, чем первая. Вампиры у Энн Райс - особенные. Они очень чувственные и одинокие. Главный герой книги Лестан де Лионкур излагает историю своей жизни. Мысль о написании биографии возникла у него после прочтения книги, изданной по рассказу Луи "Интервью с вампиром". Изначально книга Луи разочаровала, растроила и разгневала Лестата, но затем он решил поведать миру свою собственную историю, обелив в глазах читателей свое имя.
Так, мы узнаем, что Лестат на самом деле чрезвычайно одинокий вампир. Цель его существования - обрести того, кто мог бы его понять и принять, прожив рядом всю жизнь. Пытаясь избавиться от одиночества, он обращает в вампира свою умирающую мать Габриель, а затем, пытаясь спасти, своего возлюбленного Николя. Но Николя сходит с ума, превратившись в вампира он возненавидел Лестата. Габриель же не нужны спутники, ей хорошо и одной. Так на короткое время в жизни Лестата появляется вампир Арман. У них непростые отношения, которые на протяжении всей книги то улучшаются, то ухудшаются. Они любят друг друга, но все время причиняют друг другу боль. Узнав от Армана о таинственном тысячелетнем учителе, обратившем его в вампира более 300 лет назад, Лестат отправляется на поиски этого учителя. Долгие поиски заканчиваются успешно, Лестат находит Мариуса - древнего вампира, которому уже более 18 столетий. Но вместе с Мариусом Лестат находит загадочных "первых" вампиров, один из которых проявляет к нему непонятный и страшный интерес.
Ища себя, мечась между желанием обрести вечную любовь и очередной авантюрой, Лестат оказывается в Сан-Франциско, становится рок-звездой и наконец вновь воссоединяется с Луи.
Книга шикарная и как же хорошо, что история Лестата продолжается в других произведениях.
"Некоронованные властители" (Альберт Норден)
Эта книга написана немецким журналистом и политиком, который в 60-70ее гг. работал в Восточном Берлине (ГДР). Произведение посвящено эдаким немецким Рокфеллерам - купеческому семейству Фугеров. Перед читателем подробное исследование жизни и деяний Фугеров, начиная с первой четверти XV века и заканчивая веком XX-м.
Автор убеждает читателей в том, что обрести в один миг богатство только благодаря упорному труду и некой доли везения, своевременно принятым решениям, почти невозможно. Что те, кто говорят о том, что Рокфеллеры, Фугеры и другие миллионеры сумели всего достичь самостоятельно, не имея ни гроша в кармане, просто недоговаривают. И в этом я с ним полностью согласна.
Фугеры - купцы из Аусбурга, сумевшие за все время своей активной деятельности, а именно с 1450-х по 1650-е гг. примерно, накопить такой большой капитал, что и сейчас живут вполне себе неплохо. Автор размышляет с позиции социализма, обвиняя Фугеров в нечеловеческой жестокости, притеснениях простого народа, монополии на отдельные виды деятельности в средние века. Он находит документальное подтверждение того, что именно Фугерам принадлежит "заслуга" подавления первой Крестьянской революции 1525 г., именно деньги Фугеров помогли Гогенцоллернам уничтожить Мюнцера, Лютера, Яна Гуса. Фугеры сужали деньгами королей, императоров и Папу Римского. На них за копейки работали миллионы людей в Германии, Франции, Испании. Они всегда поддерживали действующую власть, а та, в свою очередь, позволяла делать им все, что заблогорассудиться.
Читая Л. Толстого один из Фугеров выказывает отвращение. Эмиля Золя он считает автором бульварных романов, который в изображении грязи и разврата, намного превзошел Ибсена и Толстого.
Фугеры поддержали Гитлера, хоть позже их имя и удалось оббелить подобным им людям. А. Норден пишет, что в 70-е гг. прошлого века Фугеры вновь оказались у руля власти, заправляя огромными финансовыми капиталами.
Книга очень интересная и если убрать из нее социалистические лозунги, еще и легко читается, несмотря на то, что это все же не публицистика какая-то, а серьезное исследование.
"Крещение огнем" (А. Сапковский)
Это пятая книга из цикла о Ведьмаке Геральте из Ривии. Геральт теряет свою Цири, его серьезно ранят и он долгое время лечится в Брокилоне - царстве дриад. Узнав о том, что Цири угрожает опасность, Геральт, еще не полностью оправившийся от ран, отправляется в дальнее путешествие через вражеские земли с тем, чтобы выручить дитя-предназначения.
На этот раз вокруг Ведьмака собирается весьма занятная компания, состоящая из неизменного Лютика, наполовину дриады Мальвы, вампира, гномов и краснолюдов, нильфгаардецского рыцаря. У всех них одна цель - помочь Ведьмаку найти Цири.
В целом, мне эта книга нравится больше остальных, поскольку в ней больше действия, чем легенд и сказок, да и друзья у Ведьмака отличные, хоть сам он и утверждает, что ему никто не нужен и один он справляется лучше, чем с кем-то в помощниках.
"Призрак собаки Баскервилей" (Ричард Л. Бойер)
В предисловии к этой книге говорится о том, что в рассказах А.К. Дойля содержится множество отсылок к делам, которые расследовал Холмс, но которые не стали достоянием общественности. Это предоставляет огромное поле для деятельности авторов, подобных Р. Бойеру.
Книга написана хорошим литературным языком и если не знать, что перед тобой не произведение К. Дойля, то вполне можно ее принять за таковое.
Холмсу и Ватсону предстоит расследовать загадочное убийство матроса одного из прибывших порт кораблей, понять, почему в доках случился пожар, унесший жизни многих невинных людей, и куда делась огромная крыса-убийца, а была ли такая?
Перед прочтением обязательно нужно читать оригинальную историю "Собака Баскервилей", в книге Бойера мы встретим старых злодеев, с которыми, казалось бы, распрощались навсегда. Не зная основного сюжета, будет читать не интересно, поскольку характер одного из героев останется нераскрытым, а его действия, возможно, станут менее понятными.
С удовольствием прочла эту книгу, попутно выяснив, что Холмс является едва ли не самым популярным героем. Он выходит на сцену в свыше чем 200 произведениях. Легендарный сыщик поистине бесмертен. Эта - еще одна из таких историй, хорошая, добротная, интересная.
"Чтец" (Шлинк Бернхард)
Изначально я посмотрела одноименный фильм, хоть книга давно и входила в мой список на чтение. Кино оставило неприятное послевкусие, впечатление было от него не самым приятным. Книга мне понравилась больше.
Главный герой вспоминает о своей юности. проведенной в послевоенной Германии. Ему было 15 лет, когда он заболел скарлатиной и так встретил женщину 36 лет. Она помогла добраться ему до дома. Спустя несколько месяцев выздоровевший мальчик вернулся в дом к этой женщине, чтобы выразить благодарность. Между ними завязываются отношения. Мальчик, которого женщина - Ханна, называет "Малыш" проводит в доме своей любовницы все свободное время, иногда в ущерб учебе. Она учит его любви и самостоятельности (герой признается, что до Ханны был совсем не самостоятельным и даже боялся смотреть в сторону девочек, говорил глупости, стеснялся, краснел), а он читает ей книги.
Спустя некоторое время Ханна неожиданно исчезает, мальчик узнает, что она отказалась от съема жилья, уволилась с работы и уехала в неизвестном направлении. Через 8 лет мальчик - уже юноша, заканчивающий университет, попадает на судебное заседание. Судили нацистких преступников и среди них Ханну. Женщина обвинялась в том, что в годы войны была надзирательницей в концлагере и по ее вине погибло несколько сотен человек.
Любовь к Ханне возвращается к главному герою, как только он ее видит. Он впадает в депрессию, поскольку не может решить, как же ему относиться к Ханне - осуждать или же сочувствовать и постараться понять.
Писатель заставляет задуматься о следующем:
- Необходимо ли осуждение? Главный герой полагает, что осуждение необходимо. Осуждению подвергалось все поколение. Оно должно было устыдиться своего прошлого. Мы (поколение главного героя) приговорили их всех к расскаянию за то, что они терпели преступников в своей среде уже после 1945 г.
- Страшно то, что убийства, совершенные нацистскими преступниками, были совершены без ненависти. Это страшно и непонятно, понятнее, когда преступник убивает жертву ради денег или каких-то других благ. Ужасно, когда - это работа. Для Ханны - это работа.
Что не понравилось в книге: Мысль о прощении нацистских преступников мне чужда. Вместе с тем в книге, а в еще большей мере в фильме, читателя и зрителя убеждают в том, что нужно прощать. Главному герою жалко Ханну. Он понимает ее вину, но обвинения в адрес Ханны обращались на него самого, поскольку он ее любит. Мне ее не жалко, как не жалко было ей и тех, кто погиб по ее вине.
Роман интересен, но оставил неоднозначное впечатление. Он хорошо написан, но, повторюсь, я не готова к тому, что нацистских преступников представляют обычными людьми, показывают, что они дескать были несчастными, потому их потянуло пойти надсмотрщиком в концлагерь.
Вам может понравиться:
5 книг, которые я прочла в сентябре
Мои любимые книги: "Цветы для Элджернона" Д. Киза