Часть No3
Сегодня день съемки, наверное одно из важнейших событий за всю поездку. Под окном места где мы остановились, за ночь, разобрали часть четырех полосной автострады. Вместе с треком «Izzamuzzic-ali » мысли унесли меня в Артистический регион, откуда я родом. Грандиозная стройка «Мост победы» окрещенный так журналистами, не смог отстоять рубежи и пал первой же весной. Сколько было новостей, сколько восторженных приглашенных на торжественном открытии, а по факту забыли проверить уровень паводков за последние сорок лет. Мост стал и дорога стала, а я это вспомнил лишь потому, что разобранное за ночь строение не уступающее по размерам «Мосту победы» тоже надо уметь.
Встреча была назначена после обеда. Мы решили пройти пеши и посмотреть новую часть города. Тут здание заброшенного стадиона медленно перерастало в жилой дом, который выходил на проспект, где безликие магазины были смешаны с рисом и курицей-кари.
Фотография в мою жизнь пришла с рассказами моего деда, он был счастливым обладателем «ФЭД-2», отбарабанив две смены на добыче угля в маленьком шахтерском городке пол года, дед периодически ездил в отпуск к старшему брату в Москву. Москва тех лет, это шедевр строительства и оплот коммунистической идеи. Возле здания МГУ ходили лоси, а радиолокационная станция космической связи «Медвежьи озера» находилась практически в непроходимом лесу, дед фотографировал все что попадется. В семейных архивах, пусть не так много, но сохранились его работы. И вот однажды, он стал перед выбором, остаться в Москве и стать штатным фотографом «Динамо-Москва» или уехать обратно в шахтерский городок, попасть при работе в «Лаве» под обвал, сломать позвоночник, пролежать долгое время без движения, встать, доработать до глубокой старости, увидеть развал страны, капитализм, обнищание ставшего родным города, заката. Что бы мой дед выбрал, знав заранее свой путь, стоя в том кабинете, куда его приглашали работать, я не знаю.
Сегодня тот день, когда я перешагнул отрезок в своей жизни, который много значит для меня.
Мы клиентоориентированный или иначе говоря, следуем за клиентом. Формат съемки был объявлен: «свободная тема» пригодились старые зарисовки игры на контрасте двух-трех основных цветов, мы показываем то, что на улице замечают редко, хотя это и есть неотъемлемая часть улиц. Сама уличная культура состоит из многих компонентов, связь народов которые являются неотъемлемой частью этого мира с приходом новых технологий окрепла в разы. Находясь в Азии ты отчетливо видишь как исторические традиции переработаны на современный лад, например передача денег на расстоянии через посредника была распространена на всем протяжении шелкового пути, даже был специальный термин. Теперь по средствам криптовалюты в свете неона и окружении сотен килограммов курицы во фритюре происходит такая же передача информации конечно формирующаяся в деньги. Действительно, деньги стали основным непоколебимым религиозным догматом, созданным для достижения тех или иных целей. Ты же часто слышишь фразы обвинения: в Католической церкви обезврежена банда педофилов, найдены терабайты детского порно; Исламские боевики похищают мальчиков, содержат их в тренировочных лагерях смертников; и всегда про себя добавляешь, ну это же ради денег. Но ты всегда с пониманием говоришь: этого убили из-за денег; та сбежала со свадьбы узнав что ее будущий муж банкрот; этот всегда дружил ради денег; той мама на музыкальном конкурсе купила призовое место; у тебя всегда заготовлена отговорка, человек прячется в иллюзорности, старательно не замечая неадекватности этих событий, потому что так принято, так приучили.
Клиентоориентированность настроена на лояльность к таким событиям, это тоже часть культуры и быта. На сегодняшний день я не видел столицы более настроенной продавать чем Куала-Лумпур лишь бы тебе не приходилось думать, по этому они ввели смертную казнь за наркотики без особых разбирательств, как по мне так отличная альтернатива, тебе дают право покупать осыпая разнообразием ассортимента, это действительно большой шаг в развитии, приукрашено это все цветастыми стенами района «Old China». Мы на месте.
Наш путь проходит сквозь улицу со старинными обшарпанными домами, на некоторых даже есть год постройки «1907», «1879», «189...» мы проходим сквозь улицу, весь путь нас сопровождают фонарики с иероглифами, каждый дом это одно окно и прилавок, каждый дом это семейный бизнес в нескольких поколениях, тут индусы продают копии дорогих часов, китайцы практически вешают на тебя копии брендовых сумок, арабы впаривают бижутерию, и так по вся улица, китайцы на заднем дворе паяют часы, индусы составляют масла, евреи платят бижутерию и продают арабам, вьетнамцы шьют сумки для корпорации и на продажу с лотка, брак на лево, остальное в фирменный салон. Мы подрядились на фотосессию которая несла в себе больше энтузиазма, чем прибыли. Опыт работы с интернациональной командой, это незаменимый багаж который ты увезешь с собой. Наша команда состоит из модели приехавшей на учебу из города Ташкент, ее отец Таджик, а мать Еврейка. Фотограф, который выбирал локацию/местный, его предки прибыли в Малайзию больше двухсот лет назад, возможно они строили эти дома описанные выше. Его друзья тоже были китайцами, их язык менялся с китайского на английский очень быстро и плавно. Оборудования было припасено на полгода вперед. В теории мы могли бы отправиться в путешествие, оставляя за собой уймы довольных клиентов по всей Азии от Китая, через Пакистан и до Филиппин. Но это так, ради юмора.
Первая компоновка цвета, это черный, желтый и зеленый. Фоном для этих фотографий стал антураж настенных рисунков разбавленных 3D-элементами, заказчик 'Tomorrow showtime'. Наш коллега выбрал эти стены, в знак дружбы и желания познакомить с историей которую мы можем увидеть и пощупать тут и сейчас. Нас окружают небоскребы увешанные зелеными лианами, многоуровневые парковки тонущие в зелени, колоссальной высоты деревья кроны которых создают отличную тень на проезжей части, высота этих деревьев достигает двадцати и больше метров, ты на новой планете в окружении пустыря, остатки старого квартала дополнили антураж.
Дальше мы выдвинулись в сторону монотонных стен необходимых для съемки. Обойдя квартал по периметру мы увидели часть Токио в одном кафе. Вьетнамское кафе напоминающее больше кафе на Черкизовском рынке, чем те кафе которые предлагает сейчас страна. Серый фон стены гармонично слился с желтым платьем и синей джинсовой курткой.
День плавно перетек в вечер, индийский квартал пестрил красками разбавляя картину типичных советских пятиэтажек обилием зелени и алтарей со статуями Будды.