Давно уже проблемы в сфере ЖКХ стали хронической головной болью. И многих уже заставляет вздрагивать слово "реформы". Оно стало синонимом фразы "опять новые поборы введут".
Но я лично понимаю, что прежде чем все это болото осушать и реформировать нужно провести комплекс работ по приведение к одному формату. Как в госзакупках.
Единый всероссийский портал. Все стороны имеют четкий функционал, уже более-менее определены роли. Да, всякие брожения есть, но они отслеживаются.
Что мешает сделать такой же государственный портал, куда сведут все вопросы по ЖКХ? Тарифы, жалобы, расходы и доходы, рейтинги, платежи и возможность голосования по выбору управляющей организации. Все знают, как порой лютуют УК. Привязать функционал к госуслугам/госреестру собственников жилья для идентификации. И когда жители одного города смогут быстро менять управляющую компанию, буквально нажав кнопку. А направленная жалоба не сможет "потеряться". Можно будет видеть, как быстро устраняются все недочеты.
И тогда рынку придется структурироваться. В противном случае коллапс не за горами. Работать в 21 веке по правилам 20 - ну совсем не камильфо.