Найти тему
Декретные истории

Аутизм не приговор!

Продолжение статьи о сенсорной интеграции у детей - аутистов.

Эейрс / 1991 / описывает механизм, связанный с нарушением стимулирующих процессов у аутичных детей так:

Зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за начало работы, не функционируют должным образом. Они связаны с системой регистрации стимулов. Это препятствует развитию абстрактного мышления и, таким образом, также представляет, что произойдет.

Ребенок может вызвать мотивацию к действию, если относительно легко предсказать эффект последующих движений своего тела, он может предсказать последствия событий в окружающей среде.

Эти навыки требуют объединения различной сенсорной информации, поступающей в мозг через нейронные пути. Индивидуальные ощущения воспринимаются так,что ребенок не может создать полное представление о предмете, ему трудно осознать значение и оценить потенциальное использование многих вещей.

Это не означает, что дети с аутизмом не имеют двигательных навыков для выполнения каких-либо действий. Отсутствие или ослабление мотивационных механизмов приводит к тому, что простые действия не превращаются в более сложные формы поведения. Ребенок фокусируется на простых повторяющихся задачах, потому что более сложные задачи труднее контролировать. Контроль здесь понимается как способность представить значимость объектов и последствия событий. Это особенно актуально для новых впечатлений. Следует добавить, что в новых ситуациях для ребенка часто возникают такие физические нагрузки, которые вызывают неприятные ощущения, связанные с гравитационной неопределенностью и плохой тактильной толерантностью. Это является результатом вышеупомянутой нарушенной модуляции восприятия сенсорного опыта.

Неправильная обработка сенсорных данных заставляет аутичного ребенка испытывать затруднения при быстром создании визуального представления объекта.

Также ребенок неправильно обрабатывает восприятие своего тела ,с трудом представляет потенциальные возможности использования предмета ,не хочет заниматься целенаправленной деятельностью, отказывается выполнять новые действия, не чувствует удовольствия в ситуациях, отличных от ранее известных, ограничено познавательное любопытство и естественное изучение окружающей среды, готовность экспериментировать, что ослабляет взаимодействие с окружающей средой.

Проблемы диагностики DSI (дисфункции сенсорной интеграции) у детей с аутизмом.

Диагностика сенсорных интеграционных процессов у детей, страдающих аутизмом, является сложной задачей, требующей очень хорошего наблюдения за деятельностью ребенка со стороны терапевта.

Нарушения зрительного контакта, нарушенное течение социальных взаимодействий, трудности общения часто решают, что аутичный ребенок не может участвовать в сенсорных тестах. Определение типов сенсорной дисфункции затем основывается на выбранных клинических наблюдательных испытаниях, некоторых тестах СИ (Сенсорной Интеграции ) в Южной Калифорнии и, прежде всего, тщательном наблюдении за реакцией ребенка на предложенные терапевтические действия.

Рассматривая функционирование аутичного ребенка с точки зрения терапевта СИ и, таким образом, стремясь понять его поведение как реакцию на полученные сенсорные стимулы, следует, прежде всего, помнить, что эти дети очень быстро и часто достигают своего рода перегрузки информацией извне / и не только. Стереотипное поведение является следствием сильной потребности прекратить контакт с окружающей средой на короткое или долгое время, что только что привело к высокой дозе стимуляции в данный момент, с которой ребенок не может справиться немедленно. Для терапевта очень важно уметь наблюдать, к какому типу стереотипов относится ребенок, с какими стимулами он ищет контакт.

Из своего собственного опыта я знаю, что предоставление ребенку возможности отдохнуть в течение нескольких минут является источником информации о том, как она сняла стимуляцию с предыдущих занятий, в какой степени возбуждение дезорганизует его поведение, какие стимулы ему нужны. Настало время для терапевта правильно выбрать следующий вид деятельности. Эта информация является основой для диагностики дисфункции сенсорных процессов у аутичного ребенка. Диагностическое ведение должно постоянно корректироваться во время терапии, указывать ее направления и цели. Часто оказывается, что мерой прогресса в лечении аутичного ребенка является его или ее готовность и способность выполнять последующие тесты СИ во время повторных обследований после определенного периода терапии. Терапевтическая практика показывает, что в зависимости от возраста ребенка и степени расстройства необходимы шестимесячные ежегодные интервалы при обследовании. Начальный период терапии, который является временем для установления терапевтического контакта, также учит ребенка лучше читать и понимать инструкции. Повторная попытка диагностики дает более полную картину сенсорной дисфункции.