Найти тему

Кино в деталях ... "Сусана"

Посмотрел фильм Луиса Бунюэля «Сусана» (1951). В главных ролях: Фернандо Солер, Росита Кинтана, Виктор Мануэль Мендоса. Это один из так называемых латинских фильмов признанного классика мирового кино Луиса Бунюэля.

Бунюэль оседлал экономический подъем в Латинской Америке Мексике и Аргентине и десятки лет снимал там удивительно убогие фильмы с плохими актерами и бесконечно повторяющимся сюжетом. Я не понятно зачем посмотрел примерно 20 подобных картин и могу заметить, что на мой взгляд такая плодовитость и не разборчивость сформировала в Латинской Америке культуру сериалов.

Над фильмом работали:

Луис Бунюэль. Режиссер с мировым именем, автор выдающихся фильмов. Трудно встретить человека, который не смотрел бы его культовый фильм «Дневная красавица» с Катрин Денев в главной роли. Он получил «Золотые пальмовые ветви» на Каннском фестивале за фильмы «Забытые» (1951), «Назарин» (1959), «Девушка» (1960), «Виридина» (1961) ну и наверно самый его титулованный фильм и смотрибельный «Скромное обаяние буржуазии» (1974) за который он получил «Оскар» и «BAFTA».

Говорить об актерах латиноамериканского кино мы не будем потому, что назвать их актерами можно с очень большой натяжкой. Безусловно сьемки в низкопробной продукции типа сериалов даже под руководством великого режиссера требует определенных навыков, но навыки эти скорее в области принятия красивых поз и многозначительных взглядов. Собственно, и сейчас престарелые героины сериалов о рабынях-мариях пытаются пробавляться танцами и пением на подмостках мало разборчивой России.

Я не осуждаю Бунюэля за то, что он принял участие в формировании кинокультуры и киноязыка латинской америки. Собственно говоря, зарабатывание денег на сьемках бесконечного количества фильмов для простых скотоводов задача вполне благородная. К чести Бунюэля можно сказать, что он не опустился до уровня «Волга-Волга» и прочей советской кинопродукции времён пырьевых-александровых. Хотя, например, образ поросенка, который бегал по столу и поедал объедки после пиршества советских людей, как нельзя точно передает состояние того, что потом назвали «советский народ». Историческая общность нового типа- советский народ все же сложился, благодаря отрицательному отбору, проводимому соколами сталини, как показано в фильме А.Рогожкина «Чекист», появилось то, что миру не позволит существовать спокойно. Но мы о фильме.

Фильм потрясает своим сюжетом, поверить в такое может только человек с разумом младенца. Девушка преступница совершает побег из карцера. Побег она совершает просто, выдернув решетку из рамы! Это в Мексике. Где наркокартели контролируют правительства и войска участвуют в реальных войнах с преступниками, которых пытается защищать местная полиция. После побега девушка устраивается на работу на ближайшее ранчо! Нет, возможно в Мексике не стучат друг на друга, как в России, но вот что бы так просто беглых преступников принимали фактически в семью…

Далее девушка соблазняет одновременно всю мужскую элиту ранчо- отца хозяина, его сына студента и управляющего. При этом актриска вполне мексиканистая и красотой не блещет, а уж манерами и обаянием подавно. Далее разворачивается конфликт с женой хозяина и следует единственная интересная сцена. Хозяйка стегает беглую каторжанку плеткой. Правда стегает не выразительно и мало, но хоть так.

Что сказать? Я все понимаю и сам как-то был режиссером агидбригады. Актеры низкопробные, времени нет, сценарий потрясает своей глупостью, но надо выступать и текст учить и рассуждать в общем некогда. При этом все это в любом случае имеет отношение к искусству. Как говорит шеф: «Музыканты взяли инструменты и сыграли, как сумели и спасибо им за это большое.

Смотреть этот фильм я не рекомендую никому. Сделать это можно от большой любви к Бунюэлю или из желания понять истоки сериального движения в Латинской Америке. Может быть я несколько строго смотрю на этот фильм и в нем есть что-то не доступное моему пониманию, хотя по моему найти в нем психологизм и нерв можно только при желании высотой с десятиэтажный дом.

"Сусана"