Посмотрел фильм американского режиссера Керри Фукунага «Джейн Эйр» (2011). В главных ролях великолепная Джудид Денч, Миа Васиковска, Майкл Фассберндер. Как не трудно догадаться это экранизация бессмертного романа Шарлотты Бронте. Прекрасный женский роман Викторианской эпохи.
В романе все прекрасно и глупая наивность и не реалистичность сюжета и совершенно абсурдный сюжет. Фильм вполне соответствует роману. Фильм получил номинацию на испанскую кинопремию «Гойя». Странно, правда, что теперь его смотрят и читают не глупенькие барышни и мужчины, которые претендуют на интеллект. Но мир не стоит на месте и как сказал Лев Гумилев, который после ГУЛАГА сразу защитил докторскую, я сильно отстал, но ведь и наука эти 10 лет не стояла не месте. Мир так сильно деградирует, что в целом все нормально, переть умные мужчины, как глупые женщины 300 лет назад. Женщины же… Прекрасны.
Над фильмом работали:
Режиссер Керри Фукунага молодой режиссер, получил «Золотого крылатого льва» Венецианского кинофестиваля за фильм «Безродные звери» это кино практически о России. Правда оно рассказывает о боевиках ДНР, а об африканских войнах, но фильм хорошо понятен нам.
Джудит Денч великая и неподражаемая актриса. Собственно, и смотреть это кино я начал исключительно ради того, чтобы насладиться ее игрой. Она создала поистине великолепный образ, достоверность которого простоя потрясает. Стоит ли перечислять ее регалии и фильмы? Не думаю, что есть люди, которые не знали бы их. Это и «Отель Мэриголд» и «Координаты Скайфол» и конечно «Влюбленный Шекспир», который принес ей «Оскар»
Миа Васиковска, австралийская дурнушка, которая знакома нашим читателям по рассказу о фильме «Таинственный Альберт Нобс» режиссера Р.Гарсиа.
Майкл Фассбендер. Специфический актер. Имеет две номинации на «Оскар» за фильм Д.Бойла «Стив Джобс» и «12 лет рабства» режиссера С.Маккуина.За фильм этого же режиссера «Стыд» он получил «Золотого крылатого льва» Веницианского кинофестиваля.
Пересказывать сюжет классического романа Шарлотты Бронте было бы слишком даже для меня. Говорить о впечатлениях от женского романа, который писался для 15 летних девиц тоже довольно сложно. Что остается? Остается говорить о том, что прекрасная сказка, которая показывает судьбу Золушки, которая в некотором смысле сама ковала свою судьбу. Главное грань сказки и реальности, нужно точное дозирование и Шарлотта Бронте это дозирование выполняла великолепно. Нормальный человек не может, конечно, в это все поверить, но девушка- вполне. Радует и некий очень правильный антиклерекальный тон фильма. Детство главной героини прошло в христианском приюте, где добропорядочные христиане издевались над детьми и жестоко их избивали. Это важно показать всем тем, кто утверждает о наличии связи между религиозностью христиан и духовностью.
Забавно и дамское стремление выйти замуж любой ценой, пренебрежение чувства и готовность сломать себе и окружающим жизнь исключительно ради загса. Современные девушки получают урок, правда они не понимают, что тогда не существовало развода и это меняет дело. При этом стремление выйти замуж не ослабевает. Сознание не поспевает за развитием социальных институтов. Думаю, что популярность в России романов Бронте как раз и вызвана тем, что нет понимания того, как отношения строятся в мире современном. Россияне, погруженные в дурман своих не понятных мечтаний, находят отклик во времени 300 лет назад.
Сам по себе фильм стандартное костюмированное шоу, в котором блестяще играет великая Джудит Денч, каждое ее появление заставляет подавлять зевок еще минут на 10. Васиковска тот самый случай, когда отсутствие таланта и полная неспособность передавать эмоции на пользу потому, что именно это и является той самой «душевной сдержанностью», которая была главной добродетелью во времена давно минувшие. Если уж совсем честно, я никогда не посоветовал бы своей дочери брать пример с Джейн Эйр. Единственное напутствие, которое я ей был да- «Будь собой и будь счастлива»- все остальное просто не имеет смысла.
Читатели проекта заметили, что я раз за разом обращаюсь к британской классике и это может казаться странным, но мне что-то безумно нравится в ой эпохе. Нет не убогие отношения и идиотская мораль. Скорее просто интерьеры и дизайн предметов быта.
Простите уж за такие откровения.