Найти тему

Кино в деталях ... "Интимные сцены"

Посмотрел фильм режиссера Катрин Брейя «Интимные сцены» (2002). В главных ролях: Анн Парийо, Грегуар Колен, Роксана Мескинда. Фильм не получил никаких наград и практически не шел в широком прокате, как это обычно бывает с работами Катрин Брейя.

Фильм показывает работу режиссера на площадке в кадре и за кадром, и за пределами площадки. Работа с актерами строится самым специфическим образом и если уж говорить об интимности, то именно в этой части и происходит самое интимное в этом фильме. Кадры с резиновым органом и даже с проникновением его в девушку смотрятся не настолько интимно, как отвратительное нервомотание, которое устраивает актерам режиссер желая добиться от них эмоций в кадре. Лично мне не приятно любое манипулирование, и я не разделяю подобных методов воздействия на людей, но тут, как говориться у всех свои принципы.

Над фильмом работали:

Катрин Брейя - мы писали ее фильмах «Настоящая девчонка», «Романс Х». Хотя самым ее известным фильмом является картина «Моей сестре» за который она получила «Золотую Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и «Золотого Медведя» в Берлине. Хотя известна Брей прежде всего по фильму Б.Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Мы будем и дальше рассказывать о ее режиссерских работах. Впереди как минимум три ее фильма, которые просто ждут своего часа, который скоро пробьет.

Анн Парийо. В фильмах Брейя актеры, как правило не играют особенной роли и это как правило малоизвестных, но востребованные киноиндустрией французские актеры. Анн Парийо из их числа. Хотя, после того, как она снялась в фильмах Люка Бессона «Никита» или в фильме А.Делона «За шкуру полицейского» с тем же Аленом Делоном в главной роли назвать ее малоизвестной актрисой, наверно странно. Но не случайно из премий она получила только «Сезар» за фильм «Никита» и было это в 19991 году.

Как я понимаю Катрин Брейя этим фильма хотела показать, что ее фильма, которые всегда имеют очень яркую сексуальную окраску, а часто вообще балансируют на грани порнографии снимать так же трудно, как и великие фильмы, где герои не целуются. Более того, она пыталась показать, что снимать фильмы, где приходится пробуждать не только эмоции актеров, но и их сексуальность даже сложнее. Сказать, что данный эксперимент удался и цели выполнены я не могу. Лично мне фильм показался скучным и даже надуманно банальным. Безумное давление на актеров и попытки манипулировать и этим манипулирование разжигать в людях не просто страсти, а пробуждать некие скрытые моменты их сексуальности… Мне все это было бы не приятно и я не стал бы работать с таким человеком.

В роли режиссера выступала блистательная Анн Парийо, не знаю насколько она похожа на Катрин Брейя, но думается мне это тот самый случай, когда режиссер выбирал актера что бы тот сыграл его самого. Все это было осложнено еще и тем, что Брейя прежде всего актриса и часто играет в своих собственных фильмах. Для меня самым важным было то, что из этой актрисы выжимали то, что она выжимала, как режиссер в кадре из актеров. Это такой постмодернизм в стилистике… «Заниматься сексом с проституткой 10 долларов, наблюдать, как занимаются сексом с проституткой 100 долларов, давать советы, как заниматься сексом с проституткой 1000 долларов». В своем творческом порыве я давно не читаю, что писали об этих фильмах другие и мои впечатления становятся в се более личным, возможно я ошибаюсь в своих оценках, но мне кажется, что это именно оно. Может быть я и не прав.

В наше время писательство, кинематография или публицистика давно перестали быть профессиональными занятиями. Люди делают это исключительно ради собственного удовольствия и очень редко их замечают. Не буду приводить примеры того, как блистательна Роулинг не могла продать свои гениальные романы под псевдонимом Гэлбрайт, они известны всем. Публика давно утратила вкус и не может больше отличать Улицкую от Марининой. Поэтому успех среди населения стал чем-то постыдным. Но ясно, что то, что снимает Катрин Брейя успех у публики иметь не может и спасибо ей за это, как писал Бродский, если это нравится не только мне, но и еще кому-то то я от ощущения ущербности своего вкуса расстраиваюсь. Фильм доставил удовольствие режиссеру, а зачем же он нужен еще?

Собственно все.

"Интимные сцены"