Найти тему

Кино в деталях ... "Багси Мэлоун"

Посмотрел фильм «Багси Мэлоун» (1976). Режиссер Алан Паркер. В главных ролях: Скотт Байо, Джоди Фостер. Фильм получил номинации на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» и три номинации на «Золотой глобус». Девять номинаций на премию «BAFTA» из которых пять привели к победе.

Это музыкальный фильм, который построен, как классический мюзикл. Это дебют Алана Паркера в большом кино, до «Багси Мэлоуна» он снимал только телевизионные фильмы и короткометражки. Мюзикл так и остался его любимым жанром. Особенность этого фильма состоит в том, что все роли исполняют дети. Но пение к счастью им не доверили и вместо писка мы слышим полноценные голоса. Сам фильм представляет собой пародию на гангстерские фильмы. Мне показалось, что если бы в России умели снимать кино, то «Человек с бульвара капуцинов» мог бы получиться таким же милым и очаровательным.

Над фильмом работали:

Алан Паркер. Выдающийся британский режиссер. Фильмы: «Полуночный экспресс» («BAFTA» и номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотую пальмовую ветвь») и «Птаха» («Золотая пальмовая ветвь») и «Обязательства» («BAFTA») нашли признание критиков, а фильмы «Сердце ангела», «Миссисипи в огне» просто любимы зрителями.

Скотт Байо. Стал профессиональным актером сериалов и телевизионных фильмов. Играет много, но понятно, что особого успеха не имеет, а учитывая, что для сериалов все чаще приглашают звезд первой величины таких, как Кевин Спейси в «Карточный домик»… Но с другой стороны у всех остальных актеров «Багси Мэлоуна» кинокарьера не сложилась в принципе.

Джоди Фостер. По факту из милой девочки выросла настоящая звезда первой величины. Это было сразу заметно по женской улыбке, которая редко присуща детям. Было сразу понятно, что она минует период девичества и сразу станет настоящим зрелым человеком. За фильм «Багси Мэлоун» она получила «BAFTA», в этом же году следовала номинация на «Оскар» за культовый фильм Мартина Скорсезе «Таксист». Но потребовалось еще 10 лет, чтобы получить «Оскар» за фильм Д. Каплана «Обвиняемые», правда к нему добавили и «Золотой глобус». Но настоящим триумфом стал фильм «Молчание ягнят» Д. Демме. За него она получила полный набор «BAFTA», «Оскар», «Золотой глобус» правда не хватает пальмовой ветки. Видимо уже навсегда. Мне очень нравится фильм «Мэверик» там она совершенно настоящая женщина.

Смотреть пародию на гангстерский боевик, да еще пародию, где все роли исполняют дети было довольно странно. Спасли блестящие музыкальные номера, которые в общем к этим детям не имели никакого отношения и мордашка Фостер. Как можно было выбрать в подружки Багси Мэлоуна не ее, а удивительно не красивую девочку я не знаю, но видимо главарям гангстеров должно доставаться все лучшее, а простые парни…. Что лучше «Перекресток Миллера» братьев Коэнов, как образцовый фильм жанра или пародия Алана Паркера? Любое сравнение — это предательство, как говорят на востоке. Любое сравнение — это оценка… Ничего не обижает людей так сильно как оценки. Понятно, что я могу особо не церемониться потому, что никто из тех, кого я мог бы обидеть никогда не прочитает этих строк… тем не менее.

Сюжет такой - у гангстеров появилось новое мега оружие- крем автоматы, которые позволяют расстреливать противников эффективнее, чем обычные торт в лицо. На базе этой технологии одна гангстерская группировка пытается отнять у другой зоны влияния. Но на помощь приходит супергерой. Он спасает технологически отсталых бандитов за счет смекалки и выдержки. На фоне этого разворачивается его роман с певичкой, которая, как водится, мечтает о карьере в Голливуде. Можно придумать глупее? Можно и Алан Паркер добавляет еще и сюжет с боксером, который… В общем смотрите. Единственное предостережение в финале все измажутся кремом и, если вам противно наблюдать, как люди кидают в друг друга едой вместо умиления получите раздражение. Мне лично подобные беснования не нравятся категорически, и я был неприятно разочарован финалом.

Фильм стоит посмотреть, как некий этапный для кинематографа. Постмодернизм овладел массовым сознанием настолько, что даже в таком простом жанре, ориентированном на массового зрителя, как гангстерский боевик появилось такое произведение. Это сейчас подобными фокусами и проделками никого не удивишь, а тогда это был настоящий прорыв, причем прорыв именно в массовом жанре, а не для узколобых интеллектуалов.

"Багси Мэлоун"