Мудрые в своей многотысячелетней истории китайцы совершенно верно говорят, что жить лучше всего при отсутствии резких перемен. Поэтому всеми не ангажированными аналитиками период с 1964 г. по 1985 г. в СССР считается самым стабильным и безопасным, а возглавлявший партию, а в последствии и государство, Леонид Ильич Брежнев – самым лучшим правителем СССР.
Период «развитого» социализма или эпоха «застоя»
Благословенны времена правления Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. Добрый, интеллигентный человек, не был обременен излишним коммунистическим фанатизмом, как его предшественник Хрущев. Западный «блок» с удовольствием шел на переговоры с ним, так как он обещал им «разрядку» напряженности, а не «закопать» или показать «кузькину мать».
Экономика и военная мощь СССР росла, как и достаток советских людей, правда опережающими темпами все-таки росла «мощь». Возможно вторая половина 70-х и первая половина 80-х годов XX века и была своеобразным «застоем», зато люди четко знали, что их ждет не только в следующем году, но и через 3-4 года, и могли планировать свою жизнь, как в личном, так и в экономическом плане. А недостатки, в том числе и кардинально-серьезные, были всегда и у всех (без этого русские, а в те времена советские, жить не могут).
Космос и балет
Несмотря на расхожее мнение, что СССР был только по космосу и балету впереди планеты всей, это было не так. Конечно, такого изобилия товаров, как в те времена на Западе, а сейчас и в новой России, не было, но что поесть и «одеть» было в достатке и хорошего, а временами даже высокого качества. Красота упаковки она и сейчас никому не нужна, а вот про качество нынешних продуктов даже и упоминать не хочется.
СССР времен «развитого» социализма сохранил главный козырь первого в мире социалистического государства – это полнейшая, 100% самодостаточность. Не стабильность США, купленная на «фантики» долларов, принимаемых по всему миру в обмен на все и вся, не дичайший дефицит всего в современном Ките, покрываемый «сонмом» производимых ими и экспортируемых товаров, а минимум наличия всего своего и возможность за счет этого жить в полной самоизоляции.