Посмотрел фильм «Посылка» (2009). Режиссер Ричард Келли. В главных ролях: Камерон Диаз, Джеймс Марсден, Френк Ланджелла. Довольно посредственное кино с большими претензиями на таинственность. Получил две номинации на второстепенные премии.
В фильме рассказывается о том, как человек оживший после удара молнией стал проводить на земле эксперименты, которые призваны решить достойны земляне существовать как раса или нет. При этом главным является наличие у землян, как расы чувства солидарности. Как и положено в плохой фантастике, отдающей журналом «Следопыт» времен моего детства, никто не чувствует, что высший разум, который ставит гуманистические ценности во главу угла не может проводить такие жестокие эксперименты. Фильм вышел глупый и не интересный.
Над фильмом работали:
Ричард Келли, американский режиссер, который снял очень приятный фильм «Дони Дарко» и получил номинацию на Каннском Кинофестивале за фильм «Сказки юга». Не могу ничего добавить и мнение о Ричарде Келли, как режиссере после просмотра фильма «Посылка» у меня не очень хорошее.
Камерон Диаз, излюбленная мишень, для антипремии «Золотая малина». Тем не менее фильмы с ее участием знают и любят все. Например- «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе (номинация на «Золотой глобус») или «Быть Джоном Малковичем» режиссера Спайка Джонса (номинация на «Золотой глобус»). Мне нравится ее роль в фильме Ридли Скотта «Советник». Широкая публика знает ее по роли в фильме Чака Рассела «Маска».
Джеймс Марсден, несколько номинаций на второстепенные премии. Роль в фильме Дэвида Грина «Крестная мать» с Настасьей Кински в главной роли и симпатичная мордашка при полном отсутствии даже не таланта, а актерских способностей.
Френк Ланджелла, известный американский актер за плечами у которого сотня ролей в самых разных фильмах. Наиболее известна его роль в фильме «Форст против Никсона» за нее он получил номинации на все значимые премии и даже на «Оскар». Мы писало фильме романа Полански «Девятые врата» с его участием.
Как я уже писал это довольно слабый и не интересный фильм, который трудно досмотреть до конца из-за очевидных нестыковок сюжета и общей банальности построений. Просмотр подобной кинопродукции рождает множество вопросов главные из которых- зачем я это смотрю и зачем это снимали. Если ответ на вопрос о том, зачем это снимали очевиден- «очень нужны деньги». Со вторым вопросом сильно сложнее. Я так и не смог себе на него ответить, мне было не интересно, но я его смотрел. В целом мною было просмотрено много неинтересных фильмов и это не такой уж редкий случай, но все же.
Сюжет фильма банален до невозможности. Нам показывают обычную семью. Мама красавица, но инвалид, причем весьма легкий- слегка прихрамывает в следствии неудачного посещения доктора. Сын вполне себе милый ребенок. Муж работает на НАСА в Америке это означает, что зарабатывает он мало. Вот в эту семью приходит изуродованный человек и приносит устройство, состоящее из одной кнопки. Он предлагает следующее: вы можете нажать на кнопку и получить миллион долларов наличными, но тогда умрет человек, которого вы не знаете. Можно и просто отказаться.
Семья прибывает в стесненных обстоятельствах, которые и без того ухудшаются. Жене не дают скидку на обучение ребенка, хоть она и работает учителем в школе. Мужу отказывают в поступлении в отряд космонавтов, что означает фактическую безработицу. Предложение странное и фантастическое. Выбор… Не думаю, что выбор есть. Жена нажимает на кнопку и тем самым запускает машину в результате, она будет убита собственным мужем потому, что это единственный способ спасти их сына от увечья.
Весь этот эксперимент проводит некая высшая раса, которая изучает альтруизм на планете Земля. Очевидно, что никакая раса с такими представлениями о пределах эксперимента не может добиться успехов в области технологий, а нам демонстрируют технологии землянам не доступные. Увы, но без гуманистических ценностей, положенных в основу жизни наука развиваться не может.
Тот факт, что режиссер этого не понимает, а он реально этого не понимает наглядно свидетельствует об удручающем уровне развития культуры даже в Америке.