Найти тему
Carter

Кто в России получил разово 4,6 млрд по "каско" и почему страховщик при этом не разорился.

Многие лизингодатели передают авиаперевозчикам воздушное судно лишь при наличии у последних каско на самолёт. Фото автора.
Многие лизингодатели передают авиаперевозчикам воздушное судно лишь при наличии у последних каско на самолёт. Фото автора.

Какие ассоциации вызывает у нас каско? Новый автомобиль, кредит, навязанная страховка.... Одним словом - машины. На самом деле финансовая защита от ущерба доступна также для поездов, яхт, самолётов и даже космических аппаратов. Например, ракеты “Союз” находятся под опекой компании “АльфаСтрахование”, о чем она с гордостью сообщает на своем официальном сайте.

Правда, защита действует ровно до того момента, пока ракеты не поднимутся в воздух: по договору застрахована лишь их транспортировка.

"Космическое КАСКО"

Конечно, у космических изделий проблемы чаще возникают во время старта или полёта, а не при "движении" по земле, но об этом на сайте “Альфы” нет ни слова. Предположу, что об этих рисках позаботился кто-то другой. Хотя желающих связываться с ними немного. После аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» 11 октября прошлого года страховые компании по информации «Коммерсанта» не хотели заключать очередной договор с «Роскосмосом». По данным уже РБК госкорпорация в авральном режиме нашла поставщика услуг, заплатив в итоге за новый "полис" 210 млн. руб. - на 22 млн. больше, чем планировалось. Времени для торга у чиновников, судя по всему, не было, ведь сделку закрыли за два дня до запуска, который успешно прошёл 3 ноября 2018 года.

Фото: КЦ "Южный"/ЦЭНКИ. Госкорпорация "Роскосмос".
Фото: КЦ "Южный"/ЦЭНКИ. Госкорпорация "Роскосмос".

"Космическая" компенсация

Вопрос: если пуски застрахованы, то кто заплатил за потерю космических аппаратов в октябре? Напомню, экипаж тогда благополучно приземлился в спасательной капсуле, но от ракеты «Союз-ФГ» и корабля «Союз МС-10» остались лишь обломки. На языке каско - это “тотал” или полная гибель, по которой выплачивается вся страховая сумма. И компания "Согласие" в этом году компенсировала "Роскосмосу" рекордный убыток в размере 4,655 млрд руб. Информация есть на сайте.

"Космическая" компенсация 2

Фото: http://anyaero.com/airlines/companies
Фото: http://anyaero.com/airlines/companies

Авиационная техника не намного дешевле космической. Как передает РБК, 46,1 млн. долл. (почти 3 млрд руб. по курсу ЦБ на 08.10.19. - Carter) “АльфаСтрахование” выплатит по авиакаско владельцам лайнера Airbus A321 “Уральских авиалиний”, который наши лётчики 15 августа филигранно посадили на кукурузное поле. Эксперты признали самолёт не подлежащим восстановлению, поэтому страховая сумма оказалось столь внушительной.

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В таких ситуациях страховщиков от банкротства спасает перестрахование. Выражаясь проще, “Согласие” или любой другой игрок рынка переводит третьей стороне (это могут быть иностранные и российские партнеры. - Carter) часть полученных от клиента денег на страхование уже взятых на себя рисков. Соответственно, при наступлении страхового случая участники сделки платят все вместе, но юридически клиент связан с первой компанией и финансовые вопросы решает только с ней.

Предположение вместо заключения

В целом "авиакосмическое каско" по своим признакам мало чем отличается от привычного нам автомобильного - в обоих случаях страхуется от ущерба и полной гибели транспортное средство. Разница лишь в масштабах страховых сумм и, возможно, в размерах агентских комиссий, о существовании которых российская история пока умалчивает.

Фото: КЦ "Южный"/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС
Фото: КЦ "Южный"/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС

Подписывайтесь, ставьте лайк или делитесь публикацией, если вам было интересно. И не забывайте про недобрые комментарии. Спасибо:)