Атмосфера тайны
Начнём с новостей хороших. В Remnant: From the Ashes действительно большой, проработанный мир (точнее, даже несколько миров) и неплохой сюжет, полный нетривиальных персонажей и тайн, которые хочется раскрывать. Какие-то корни из другого измерения, почти уничтожившие Землю, бессмертные короли с длинными когтями, выходящие из воды, матери Корня, соединившиеся с деревом, шепчущие огромные дубы, причудливые башни и пирамиды, ведущие в иные измерения… И все кругом говорят загадками. В этом чувствуются тот мрачный пафос, упадок и интригующая недосказанность, которая выгодно отличает подход к подаче истории и построению мира в Dark Souls.
Дивные новые миры
Но при этом обстановка в целом одинаковая — разруха, серость, покорёженные остовы машин, разрушенные здания с обветшалыми надписями. И тут начинаешь нехорошим словом поминать точно такой же город из Darksiders III, который тоже не отличался особым разнообразием.
Однако потом оказывается, что это далеко не всё — начинаются путешествия в другие миры. А там живут разные причудливые народы, есть и пустыни с вечным солнечным затмением, и живописные леса/болота с агрессивными крокодилами, и странные сооружения, где нужно пройти дезинфекцию, взять важный артефакт, а потом вставить его в постамент и открыть проход к огромной башне. Интересно? Не то слово. Тем более что там появляются нелинейные ситуации, когда по сюжету придётся делать важный выбор.На поле боя постоянно что-то мерзкое летает, отравляет, заражает, поджигает и так далее.
Бей, беги и стреляй!
Сражаться при этом ещё интереснее и увлекательнее. Отлично реализованная стрельба из двух типов оружия (пистолет и винтовка/дробовик), бег и перекаты, расходующие выносливость, мощные удары чем-нибудь тяжёлым в ближнем бою — всё это вызывает желание назвать Remnant: From the Ashes вполне качественным гибридом Hellgate: London и Dark Souls.
Свободная прокачка! Свободная прокачка!
Выживать помогают не только реакция и точность, но и система прокачки. Она, что называется, проста, но эффективна. На старте дают выбрать один из трёх классов, которые различаются набором оружия и брони. Охотник — специалист дальнего боя, о чём недвусмысленно говорит владение снайперской винтовкой; утильщик с мощным дробовиком и молотом вроде бы предпочитает более тесный контакт; а отступник — это боец-универсал. У всех ещё и разные стартовые модификации на оружии — снайперская винтовка охотника способна помечать цели, а дробовик утильщика можно заряжать огнём.В таких сражениях размер имеет значение.
Жизнь от точки А до точки B
Вот в этом накоплении ресурсов и прокачке и заключается основной смысл вылазок в город в начале игры, когда мы ещё слишком слабы. Там главное — добежать, продраться с потом и кровью до следующей контрольной точки, которая тут выполняет функцию костра сами-знаете-из-какой игры. Здесь мы сохраняемся, восстанавливаем запас здоровья и патронов, снимаем все негативные эффекты. Там же заряжаем драконье сердце — местный аналог Эстуса, восстанавливающий хитпоинты. Эти же кристаллы служат для быстрого перемещения.
Мы вместе!
Если играть в гордом одиночестве, то гриндить, особенно поначалу, придётся много. В примерно одинаковых декорациях разрушенного города. Вывод можете сделать сами. Если же проходить в кооперативе (тем более что поиск сессии и соединение проходят удивительно быстро, почти мгновенно), то всё идёт куда бодрее. Хотя в сражениях с главными боссами вся команда может многократно гибнуть, если драться совсем уж неумело.
А теперь о плохом
Тут мы плавно переходим к минусам игры. Нелинейность есть, но ситуаций серьёзного выбора слишком мало. Да и вообще мир всё-таки достаточно статичный: персонажи на базе (а их там много) вяло реагируют на происходящее, не травят байки и практически не дают побочных заданий.
Remnant: From the Ashes была этакой тёмной лошадкой среди летних релизов. Да и репутация Perfect World Entertainment как издателя в первую очередь азиатских MMORPG не добавляла оптимизма тем, кто ждал именно ролевого кооперативного экшена с проработанной вселенной. Однако реальность оказалась радужнее, чем ожидания. Да, тут есть свои проблемы (некоторые из них решаются патчами), но в целом играть и преодолевать хочется, несмотря на все недостатки. И даже в одиночку. А это, как ни крути, главное.
Плюсы: большой, неплохо проработанный мир, полный секретов; достаточно интересный сюжет; атмосфера упадка и тайны; отличный дизайн мира, монстров и персонажей; бодрые сражения; разнообразие врагов; интересная система прокачки и модификации оружия; отличный кооператив; есть полная русская локализация, включая дубляж.
Минусы: мир статичен; боссы слишком часто используют одну тактику; случайная генерация мало меняет ситуацию; есть технические огрехи; временами не самое удобное управление; средненькая графика.